9. Девиз избирательной кампании. Его значение. Принципы построения.
Девиз представляет собой фразу, в сжатом виде выражающую основную идею предвыборной кампании и используемую во всех видах политической рекламы.
Задача девиза - пообещать улучшение, предложить выход, испугать, озадачить, указать на недостатки и т. д. Одним словом, «позвать за собой».
Функции, выполняемые девизом:
1. выделение и идентификация определённой социальной (целевой) группы;
2. маркировка («обозначение») кандидата, его идеологическое знамя;
3. сплочение и мобилизация группы для голосования за определённого кандидата.
Содержательно девиз может представлять собой:
1. декларацию определённых ценностей, апеллирование к ним (пример: Свобода, равенство, братство);
2. сравнение (противопоставление) ценностей (пример: Лучше бесправие, чем беспорядок!);
3. декларацию целей (символических или реальных), призыв к определённому действию (пример: Вся власть Советам!);
4. использование групповых противоречий и социальных проблем, демонстрацию уверенности в себе, в правоте своего дела (пример: Кто не с нами — тот против нас! или Пришёл, увидел, победил!);
5. обещание, заверение, уверение, угрозу, устрашение (пример: Земля — крестьянам, фабрики — рабочим, мир — народам!);
6. убеждение, внушение (пример: Наше дело правое — мы победим!).
Девиз формулируется по результатам проведённых исследований предвыборной ситуации в рамках единой концепции информационного воздействия.
По форме девиз, как и всякий рекламный материал, может представлять собой парадокс, гиперболу или метафору. По драматургическому жанру - трагедия, драма, сатира.
Существуют несколько принципов построения девиза. Один из них - качественное сравнение. Сравниваются кандидат с конкурентами и/или существующая ситуация с той, которую создаст кандидат. В этом случае основная идея слогана заключается в сообщениях типа: «Я лучше конкурента», «Я улучшу ситуацию».
Второй - противопоставление. Противопоставляются также кандидат с конкурентами и/или существующая ситуация с той, которую создаст кандидат. Здесь транслируется информация «Конкурент плохой - я хороший», «Ситуация плохая - я сделаю её хорошей».
Во втором случае эффектным является контекстуальное противопоставление. Например, девиз: «Богатому острову - честного губернатора!» неявно подразумевает, что все остальные кандидаты - нечестные люди.
- 5. Избирательная кампания. Общие принципы и особенности организации и проведения избирательных кампаний.
- 6. Политическая реклама в избирательной кампании
- 7. Политическая реклама на телевидение в период избирательной кампании
- 8. Основные и дополнительные ресурсы избирательной кампании.
- 9. Девиз избирательной кампании. Его значение. Принципы построения.
- 10. Формирование имиджа лидера и партии. Структура построения имиджа кандидата(партии) во время избирательной кампании.
- 11.Фирменный стиль: понятие, составляющие. Основные и дополнительные носители фирменного стиля.
- 12. Понятие кризиса. Типология кризиса. Информационные и психологические особенности в период кризиса.
- 14.Миф: понятие, функции. Основные подходы в изучении мифа.
- 15. Понятие современного мифа. Современные мифологии в pr. Практическое применение мифов в pr
- 16. Бизнес - ритуалы: понятие, функции
- 17. Понятие лоббизма. Цели и задачи лоббизма
- 19. Понятие pr-кампании. Соотношение понятий «pr-кампания» и «pr-деятельность организации». Основные характеристики pr-кампаний.
- 20. Типология pr-кампаний. Этапы подготовки и проведения pr-кампаний.