logo
SSO

9. Девиз избирательной кампании. Его значение. Принципы построения.

Девиз представляет собой фразу, в сжатом виде выражающую основную идею предвыборной кампании и используемую во всех видах политической рекламы.

Задача девиза - пообещать улучшение, предложить выход, испугать, озадачить, указать на недостатки и т. д. Одним словом, «позвать за собой».

Функции, выполняемые девизом:

1. выделение и идентификация определённой социальной (целевой) группы;

2. маркировка («обозначение») кандидата, его идеологическое знамя;

3. сплочение и мобилизация группы для голосования за определённого кандидата.

Содержательно девиз может представлять собой:

1. декларацию определённых ценностей, апеллирование к ним (пример: Свобода, равенство, братство);

2. сравнение (противопоставление) ценностей (пример: Лучше бесправие, чем беспорядок!);

3. декларацию целей (символических или реальных), призыв к определённому действию (пример: Вся власть Советам!);

4. использование групповых противоречий и социальных проблем, демонстрацию уверенности в себе, в правоте своего дела (пример: Кто не с нами — тот против нас! или Пришёл, увидел, победил!);

5. обещание, заверение, уверение, угрозу, устрашение (пример: Земля — крестьянам, фабрики — рабочим, мир — народам!);

6. убеждение, внушение (пример: Наше дело правое — мы победим!).

Девиз формулируется по результатам проведённых исследований предвыборной ситуации в рамках единой концепции информационного воздействия.

По форме девиз, как и всякий рекламный материал, может представлять собой парадокс, гиперболу или метафору. По драматургическому жанру - трагедия, драма, сатира.

Существуют несколько принципов построения девиза. Один из них - качественное сравнение. Сравниваются кандидат с конкурентами и/или существующая ситуация с той, которую создаст кандидат. В этом случае основная идея слогана заключается в сообщениях типа: «Я лучше конкурента», «Я улучшу ситуацию».

Второй - противопоставление. Противопоставляются также кандидат с конкурентами и/или существующая ситуация с той, которую создаст кандидат. Здесь транслируется информация «Конкурент плохой - я хороший», «Ситуация плохая - я сделаю её хорошей».

Во втором случае эффектным является контекстуальное противопоставление. Например, девиз: «Богатому острову - честного губернатора!» неявно подразумевает, что все остальные кандидаты - нечестные люди.