logo
SSO

17. Понятие лоббизма. Цели и задачи лоббизма

Лоббизм – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

Задачей лоббистов является донести эти заключения/предложения изменений до субъектов, принимающих решения и разместить их в важных решающих органах (так называемое «консультирование политики». Размещение происходит с помощью аргументированного воздействия лоббистов на субъекты, принимающих решения.

Объект лоббирования – политический институт, на который осуществляется воздействие

Предмет – то ради чего осуществляется давление

Виды лоббирования

Проф лоббизм

Лоббирование со стороны соц структур

Ведомственное лоббирование

Региональное

  1. Содержание работы лоббиста. Основные методы лоббирования.

Поиск фактов

Интерпретация деств правительства(компании)

Защита позиций

Трамплин для паблисити

Поддержка продаж

Технологии лоббирования

Непосредственный и опосредованный лоббизм

Непосредственный( личный контакт, экспертиза и тп)

Опосредованный (поддержка лоббирующих организаций, выступление в СМИ, орг кампаний)

Публичный и непубличный

Индивидуальный и перекрестный

Коалиционный

Ситуационный и стратегический

Криминальный