17. Понятие лоббизма. Цели и задачи лоббизма
Лоббизм – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.
Задачей лоббистов является донести эти заключения/предложения изменений до субъектов, принимающих решения и разместить их в важных решающих органах (так называемое «консультирование политики». Размещение происходит с помощью аргументированного воздействия лоббистов на субъекты, принимающих решения.
Объект лоббирования – политический институт, на который осуществляется воздействие
Предмет – то ради чего осуществляется давление
Виды лоббирования
Проф лоббизм
Лоббирование со стороны соц структур
Ведомственное лоббирование
Региональное
Содержание работы лоббиста. Основные методы лоббирования.
Поиск фактов
Интерпретация деств правительства(компании)
Защита позиций
Трамплин для паблисити
Поддержка продаж
Технологии лоббирования
Непосредственный и опосредованный лоббизм
Непосредственный( личный контакт, экспертиза и тп)
Опосредованный (поддержка лоббирующих организаций, выступление в СМИ, орг кампаний)
Публичный и непубличный
Индивидуальный и перекрестный
Коалиционный
Ситуационный и стратегический
Криминальный
- 5. Избирательная кампания. Общие принципы и особенности организации и проведения избирательных кампаний.
- 6. Политическая реклама в избирательной кампании
- 7. Политическая реклама на телевидение в период избирательной кампании
- 8. Основные и дополнительные ресурсы избирательной кампании.
- 9. Девиз избирательной кампании. Его значение. Принципы построения.
- 10. Формирование имиджа лидера и партии. Структура построения имиджа кандидата(партии) во время избирательной кампании.
- 11.Фирменный стиль: понятие, составляющие. Основные и дополнительные носители фирменного стиля.
- 12. Понятие кризиса. Типология кризиса. Информационные и психологические особенности в период кризиса.
- 14.Миф: понятие, функции. Основные подходы в изучении мифа.
- 15. Понятие современного мифа. Современные мифологии в pr. Практическое применение мифов в pr
- 16. Бизнес - ритуалы: понятие, функции
- 17. Понятие лоббизма. Цели и задачи лоббизма
- 19. Понятие pr-кампании. Соотношение понятий «pr-кампания» и «pr-деятельность организации». Основные характеристики pr-кампаний.
- 20. Типология pr-кампаний. Этапы подготовки и проведения pr-кампаний.