logo
Маркетинг, Калиниченко

2.2. Принципы, цели, задачи и функции маркетинга

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

  1. Тщательный учет потреб­ностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.

  2. Создание условий для максимального приспособления производ­ства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя из долгосрочной перспективы.

  3. Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар.

Выделяют, как правило, три взаимосвязанных комплекса задач маркетинга:

  1. задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с регулиро­ванием спроса;

  2. задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы;

  3. задачи, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям.