logo
Маркетинг, Калиниченко

V этап. Представление полученных результатов исследования.

Как правило, отчет о результатах исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном.

Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчет технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга фирмы.

Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций.

Существуют общие требования к содержанию отчета о проведен­ном маркетинговом исследовании, предусматривающие обязательное включение в него следующих вопросов:

  1. Цель обследования.

  2. Для кого и кем оно было проведено.

  3. Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием.

  4. Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов взвешенного отбора.

  5. Время проведения обследования.

  6. Использованный метод опроса.

  7. Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся методов контроля.

  8. Экземпляр анкеты.

  9. Фактические результаты.

  10. Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов.

  11. Географическое распределение проведенных опросов.