Методы продажи товаров в магазинах. Традиционный метод продажи товаров.
Магазинная форма орг-ции рознич. торговли представлена пунктами рознич. торговли, осуществ. продажу в стационарных магазинах. Традиционная система представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам. Традиц. метод рознич. продажи (продажа через прилавок) - метод рознич. продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покуп-лю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчета с покуп-лями, послепродажное обслуживание Традиц. обслуживание исп-ся, если товар поступает не подготов. к продаже, требует взвешивания, отмеривания и др. операций, выполняемых продавцом. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реал-ции товаров. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение след. операций: встреча покуп-ля и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутств. и новых товаров; проведение технолог. операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок. Продажа товаров по образцам предусм-ет выкладку образцов в торг. зале и самост. (или с помощью продавца) ознакомление с ними покуп-лей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покуп-лю товары, соотв. образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торг. зала можно выставить образцы достаточно широкого ассорт-та товаров. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покуп-ли имеют возможность самост. ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покуп-лей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осущ-ся в кассах, установ. в торговом зале или на рабочем месте продавца. Торговля по предварит. заказам удобна для покуп-лей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварит. заказам продают преимущ. продовол. товары, а также непродовол. товары сложного ассорт-та.
-
Содержание
- «Организация и технология торговли»
- Понятие и сущность торгово-технологических процессов
- Организация и технология приемки товаров
- Организация и технология хранения товаров
- Технология подготовки товаров к продаже
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- Потери товаров при организации технологического процесса
- Понятие продажи товаров и формы продажи. Основные элементы операций продажи товаров в магазине
- Методы продажи товаров в магазинах. Традиционный метод продажи товаров.
- Самообслуживание в розничной торговле
- Продажа товаров по предварительным заказам. Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров с открытой выкладкой
- Оценка эффективности используемых методов продажи(неполный)
- Правила продажи отдельных видов товаров
- Сущность внемагазинной продажи товаров
- Общая характеристика внемагазинных форм продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Организация торгового обслуживания покупателей
- Понятие культуры торговли, культуры и качества торгового обслуживания
- Показатели и методы оценки качества торгового обслуживания
- Понятие упаковки товаров. Требования, предъявляемые к таре
- Виды тары
- Стандартизация и унификация тары
- Организация работы с тарой