logo
515222_94C68_shpory_po_organizacii_i_tehnologii

Сущность внемагазинной продажи товаров

К внемагазинным формам торгового обслуживания относят: продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах. Использование той или иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств.П родажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).Мелкорозничная торговая сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому. Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли во многом зависит от организации снабжения их товарами, установленного режима работы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство из них не имеют условий для хранения значительных запасов товаров. Передвижная торговля исп-ся для торг. об­служивания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торг. сеть, а так­же работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д. Данная форма орг-ции торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потр-лям. Различают развозную и разносную пере­движную торговлю. Прямые продажи предполагают, что потр-ль, не вступая в личный контакт, на основании инф-ции пря­мой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов делает заказ по почте или телефону. Эта форма орг-ции рознич. торговли имеет низкие операцион­ные издержки, охватывает большие территории и позволяет завоевать новые рыноч. сегменты. Посылочная торговля - это форма продажи товаров, при которой их реал-ция осуще­-ся вне магазина и без установ. личных контак­тов между продавцом и покуп-лем. Продаваемые товары перечисляются и описываются в каталоге, где также указ-ся их цена. Заказы направля­ются на указ. в каталоге почтовый адрес (или переда­ются по телефону), оплач. товар доставляется на дом покуп-лю. К активным формам рознич. торговли относят яр­марки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка – периодич., как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих орг-ций и пред-тий торговли и культурно-просветительных уч­реждений, с устройством аттракционов, концертов. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменатель­ным датам, началу и окончанию сезонов. Базар - это периодич. торги, организ. торг. орг-циями и пред-тиями, колхозами для тор­говли опр. группами товаров, как правило, в дни, предшеств. праздникам, с учетом сезонного фактора. Выставка-продажа также является формой орг-ции внемагаз. рознич. торговли, которая х-­ся предварит. демонстрацией и послед. прода­жей опр. товаров. Продажа уцененных товаров – х-ся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первонач. качество, устаревших моделей, фасонов (но пригодных к использованию) и последующей продажей их по более низким ценам.