Сущность внемагазинной продажи товаров
К внемагазинным формам торгового обслуживания относят: продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах. Использование той или иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств.П родажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).Мелкорозничная торговая сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому. Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли во многом зависит от организации снабжения их товарами, установленного режима работы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство из них не имеют условий для хранения значительных запасов товаров. Передвижная торговля исп-ся для торг. обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торг. сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д. Данная форма орг-ции торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потр-лям. Различают развозную и разносную передвижную торговлю. Прямые продажи предполагают, что потр-ль, не вступая в личный контакт, на основании инф-ции прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, журналов делает заказ по почте или телефону. Эта форма орг-ции рознич. торговли имеет низкие операционные издержки, охватывает большие территории и позволяет завоевать новые рыноч. сегменты. Посылочная торговля - это форма продажи товаров, при которой их реал-ция осуще-ся вне магазина и без установ. личных контактов между продавцом и покуп-лем. Продаваемые товары перечисляются и описываются в каталоге, где также указ-ся их цена. Заказы направляются на указ. в каталоге почтовый адрес (или передаются по телефону), оплач. товар доставляется на дом покуп-лю. К активным формам рознич. торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка – периодич., как правило, традиционные крупные торги, проводимые с участием многих орг-ций и пред-тий торговли и культурно-просветительных учреждений, с устройством аттракционов, концертов. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу и окончанию сезонов. Базар - это периодич. торги, организ. торг. орг-циями и пред-тиями, колхозами для торговли опр. группами товаров, как правило, в дни, предшеств. праздникам, с учетом сезонного фактора. Выставка-продажа также является формой орг-ции внемагаз. рознич. торговли, которая х-ся предварит. демонстрацией и послед. продажей опр. товаров. Продажа уцененных товаров – х-ся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первонач. качество, устаревших моделей, фасонов (но пригодных к использованию) и последующей продажей их по более низким ценам.
- «Организация и технология торговли»
- Понятие и сущность торгово-технологических процессов
- Организация и технология приемки товаров
- Организация и технология хранения товаров
- Технология подготовки товаров к продаже
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- Потери товаров при организации технологического процесса
- Понятие продажи товаров и формы продажи. Основные элементы операций продажи товаров в магазине
- Методы продажи товаров в магазинах. Традиционный метод продажи товаров.
- Самообслуживание в розничной торговле
- Продажа товаров по предварительным заказам. Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров с открытой выкладкой
- Оценка эффективности используемых методов продажи(неполный)
- Правила продажи отдельных видов товаров
- Сущность внемагазинной продажи товаров
- Общая характеристика внемагазинных форм продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Организация торгового обслуживания покупателей
- Понятие культуры торговли, культуры и качества торгового обслуживания
- Показатели и методы оценки качества торгового обслуживания
- Понятие упаковки товаров. Требования, предъявляемые к таре
- Виды тары
- Стандартизация и унификация тары
- Организация работы с тарой