Понятие упаковки товаров. Требования, предъявляемые к таре
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, от загрязнений, а также в процессе обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него. Виды тары - ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты и т.д. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют: 1) предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара; 2) обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления; 3) придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; 4) создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству; 5) выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы; 6) использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постепенно расширяется. Тара должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований: • технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении;• тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортировки как с товаром, так и в порожнем виде;• должна иметь привлекательный внешний вид, а ее цветовое решение, форма, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
-
Содержание
- «Организация и технология торговли»
- Понятие и сущность торгово-технологических процессов
- Организация и технология приемки товаров
- Организация и технология хранения товаров
- Технология подготовки товаров к продаже
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- Потери товаров при организации технологического процесса
- Понятие продажи товаров и формы продажи. Основные элементы операций продажи товаров в магазине
- Методы продажи товаров в магазинах. Традиционный метод продажи товаров.
- Самообслуживание в розничной торговле
- Продажа товаров по предварительным заказам. Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров с открытой выкладкой
- Оценка эффективности используемых методов продажи(неполный)
- Правила продажи отдельных видов товаров
- Сущность внемагазинной продажи товаров
- Общая характеристика внемагазинных форм продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Организация торгового обслуживания покупателей
- Понятие культуры торговли, культуры и качества торгового обслуживания
- Показатели и методы оценки качества торгового обслуживания
- Понятие упаковки товаров. Требования, предъявляемые к таре
- Виды тары
- Стандартизация и унификация тары
- Организация работы с тарой