Понятие и сущность торгово-технологических процессов
Торгово-технологический процесс - последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения. ТТП - - комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их кач-ва, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: 1. операции с товарами до предложения их покупателям; 2. операции непосредственного обслуживания покупателей; 3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал;выкладку товаров на торговом оборудовании. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг.Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.). Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов: обеспечение комплексного подхода к его построению; создание максимальных удобств для покупателей; достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
- «Организация и технология торговли»
- Понятие и сущность торгово-технологических процессов
- Организация и технология приемки товаров
- Организация и технология хранения товаров
- Технология подготовки товаров к продаже
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- Потери товаров при организации технологического процесса
- Понятие продажи товаров и формы продажи. Основные элементы операций продажи товаров в магазине
- Методы продажи товаров в магазинах. Традиционный метод продажи товаров.
- Самообслуживание в розничной торговле
- Продажа товаров по предварительным заказам. Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров с открытой выкладкой
- Оценка эффективности используемых методов продажи(неполный)
- Правила продажи отдельных видов товаров
- Сущность внемагазинной продажи товаров
- Общая характеристика внемагазинных форм продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Организация торгового обслуживания покупателей
- Понятие культуры торговли, культуры и качества торгового обслуживания
- Показатели и методы оценки качества торгового обслуживания
- Понятие упаковки товаров. Требования, предъявляемые к таре
- Виды тары
- Стандартизация и унификация тары
- Организация работы с тарой