2. 2 Основные этапы и средства формирования имиджа
Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентация. С другой стороны, имидж только частично «принадлежит» фирме – в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.
Благоприятный имидж должен быть:
· Адекватным. Что значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы.
· Оригинальным. Что значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных.
· Пластичным. Что значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным.
· Иметь точный адрес. Что значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
Выделяют следующие этапы формирования имиджа:
1. Определение цели формирования имиджа
2. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.
3. Разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя)
4. Оценка возможностей (ресурсов) фирмы для формирования заявленного имиджа
5. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя
6. Контроль над реализацией программы
7. Оценка состояния имиджа.
Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 6 основных частей:
· Создание фундамента имиджа
· Создание внешнего имиджа. Внешний имидж – воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.
· Создание внутреннего имиджа. Внутренний имидж – атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.
· Создание осязаемого имиджа. Осязаемый имидж – то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать.
· Создание неосязаемого имиджа. Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. Это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
· Создание положительного имиджа. Создание положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это – сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.
План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе.
Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:
А) Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
Б) Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в компанию.
В) Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.
Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.
Основные средства формирования имиджа:
1. Фирменный стиль – основа имиджа, главное средство его формирования.
2. Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.
3. Оригинал-макеты. Они могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.
4. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.
5. Рекламные средства – использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
6. PR-мероприятия – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью (выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия). При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.
Рассмотрев основные этапы и средства формирования имиджа организации, следует так же обратить внимание на особенности формирования имиджа предприятия.
- Национальный исследовательский университет
- Введение
- 1. Теоретические и методологические основы «паблик рилейшнз» как элемента формирования имджа организации
- Виды деятельности «паблик рилейшнз»
- 1.2 Управление имиджем и репутацией
- Инструменты pr
- 2. Анализ «паблик рилейшнз» как основного элемента формирования имиджа организации
- 2. 1 Задачи, функции и структура имиджа
- 2. 2 Основные этапы и средства формирования имиджа
- 2. 3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия
- 3. Анализ «паблик рилейшнз» как основного элемента формирования имиджа на примере сети гостиниц «hilton»
- 3.1 Анализ особенностей формирования имиджа сети гостиниц «Hilton»
- 3.2 Разработка предложений по развитию «паблик рилейшнз» как основного элемента формирования имиджа сети гостиниц «Hilton»
- Заключение
- Список литературы