2.3.2 Эпифора
Эпифора – это стилистический прием; повторение частей, звуков, отдельных слов или оборотов речи в конце предложения. Используется для усиления высказанной мысли, образа, явления. Рифма – разновидность эпифоры. Рис. 36 демонстрирует пример употребления эпифоры в тексте социальной рекламы, посвященной борьбе за чистоту окружающей среды. Иконический компонент, как и в большинстве других примеров, здесь поясняет смысл слогана. На иллюстрации изображена фея, которая держит в руке волшебную палочку в виде веточки с зелеными листьями. Слоган
Tous à vos baguettes
pour nettoyer la planète
Рис. 36
призывает каждого внести свой вклад в сохранение здоровья и состояния планеты зависит от наших усилий. Незатейливость рифмы (baguettes – planète, écocitoyenneté – priorité) придает слогану ритм детского двустишия, что в сочетании с соответствующим рисунком создает атмосферу легкости, убеждает, что каждый человек, регулярно выполняя несложные действия (речь идет о сортировке бытовых отходов), может стать своего рода волшебником и внести свою лепту в судьбу планеты.
Сочетание непритязательной рифмы и тяжких последствий человеческой небрежности в слогане
Paul a tourné sans clignotant,
il n’y a plus d’enfant»
создает трагический эффект. Текст призывает быть бдительным на дороге, тщательно соблюдать правила дорожного движения: малейшая невнимательность со стороны водителя может привести к необратимым результатам.
Эпифора
Bien manger
pour bien bouger
придает энергичность слогану.
- Введение
- 1 Общая характеристика плакатных текстов социальной рекламы
- 1.1 Понятие социальной рекламы
- 1.2 Социальная реклама vs коммерческая реклама
- 1.3 Функции социальной рекламы
- 1.4 Классификация типов социальной рекламы
- 1.5 Текстовые особенности плакатного текста социальной рекламы
- 2 Виды и роль стилистических средств в плакатных текстах социальной рекламы
- 2.1 Лексические стилистические средства в плакатных текстах социальной рекламы
- 2.1.1 Метафора
- 2.1.2 Метонимия
- 2.1.3 Плеоназм
- 2.1.4 Олицетворение
- 2.1.5 Антитеза
- 2.1.6 Градация
- 2.1.7 Умолчание
- 2.1.8 Ирония
- 2.3 Роль синтаксических фигур в плакатных текстах социальной рекламы
- 2.3.1 Анафора
- 2.3.2 Эпифора
- 2.3.3 Парцелляция
- 2.3.4 Риторический вопрос
- 2.3.5 Синтаксический параллелизм
- 2.4 Стилистическая роль глагольных конструкций в плакатном тексте социальной рекламы
- Заключение