logo
attachment

Основные принципы, атрибуты и параметры позиционирования

Основные принципы позиционирования торговой марки:

  1. Позиции марки должны обновляться каждые 3-5 лет или чаще, если того требует изменение стратегии развития компании.

  2. Позиции должны определять все стратегии управления активами марки, а также ее потоки доходов и прибылей.

  3. В реализации позиционирования марки роль лидера должно играть высшее руководство компании.

  4. Позиции марки создаются силами работников компании, а не рекламных агентств.

  5. Сильные позиции всегда ориентированы на покупателей и соответствуют их восприятию марки.

Параметры позиционирования —характеристики товара (количественные или качественные), определяющие позицию товара.

Рассмотрим случай, когда позиция товара задается двумя количественными параметрами, при этом изменение каждого параметра в ту или иную сторону можно трактовать как его улучшение или ухудшение. Например, увеличение жилой площади квартиры можно при прочих равных условиях трактовать как улучшение данного параметра позиционирования.

В случае двух количественных параметров позиция товара изображается клеткой таблицы, число строк которой равно числу возможных значений первого параметра, а число столбцов — числу возможных значений второго параметра. Каждой позиции помимо значений параметров, соответствуют три других показателя: