Синдикативные исследования. Область их применения, практика синдикативных исследований на книжном рынке.
Что такое синдикативные исследования. Синдикативное исследование посвящено определенному рынку (например рынку пива или рынку стройматериалов). При этом заказчиками одного исследования и, соответственно, потребителями результатов выступают не одна, а несколько фирм - порядка десяти. Это позволяет существенно снизить финансовые затраты корпораций на проведение исследования и, в тоже время, получить интересующую информацию о рынке. Предполагается, что исследование позволит ответить на вопросы, представляющие интерес для всех производителей данной отрасли. Такими вопросами могут быть: емкость рынка, доля отдельных участников рынка, предпочтения потребителей, приверженность к марке и другие. Как проводятся синдикативные исследования. Содержание такого исследования, как правило, определяется исследовательской фирмой. Перед его проведением фирма согласовывает с потенциальными заказчиками круг вопросов, предполагаемых к изучению. В качестве методов, используемых для проведения синдикативных исследований, как правило, избираются: кабинетные исследования, фокусирование в группе и глубинное интервью. Подробно эти и другие методы описаны в разделе "методы корпоративных исследований". Результаты синдикативных исследований являются собственностью исследовательской фирмы и могут быть приобретены фирмой-заказчиком по подписке (в случае проведения регулярных, ежеквартальных исследований), либо путем одноразовой покупки отчета с результатами конкретного исследования. Преимущества и недостатки синдикативных исследований, омнибусные опросы. Среди очевидных достоинств синдикативных исследований является их низкая стоимость и достаточно емкая информативность. К недостаткам можно отнести общедоступность и достаточно "общий" характер информации. Вполне возможно, что фирма-заказчик нуждается в более детальной, "частной" информации, и синдикативного исследования будет недостаточно. В решении этой задачи может помочь участие заказчика вомнибусном опросе. Омнибусный опрос обычно проводится вместе с синдикативными исследованиями и по похожим принципам. Анкета для омнибусного опроса составляется на основе вопросов, сформулированных заказчиками. Результаты опроса являются собственностью исследовательской фирмы и доступны для всех его участников. В качестве респондентов омнибусного опроса, как правило, выступают потребители интересующей нас отрасли. Количество вопросов в анкете ограничено, поэтому каждая фирма-заказчик имеет возможность разместить в анкете только 1-2 вопроса. Таким образом, синдикативное исследование с использованием омнибусного опроса дает возможность заказчику при сохранении низких затрат получить более индивидуальные данные. В случае, когда фирма-заказчик хочет получить более глубокие, специфические сведения и, к тому же, сохранить их конфиденциальный характер, лучшим решением станет проведение корпоративного исследования.
- Определение, понятие и сущность маркетинга. Методы и функции маркетинга.
- Эволюция теорий маркетинга. Современные концепции теории маркетинга.
- Операционный и стратегический маркетинг. Маркетинг отклика и маркетинг предложения.
- Комплекс маркетинга применительно к издательскому рынку
- Комплекс маркетинга применительно к розничной книготорговле.
- Специфика книжного маркетинга. Книга как особый товар. Инструментарий книжного маркетинга
- Понятие рынка. Структура и функции рынка. Спрос. Предложение. Конъюнктура рынка.
- Микро- и макросреда книжного маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Роль государства в формировании и развитии книжного рынка.
- Книжный рынок России (становление, современное состояние, проблемы, пути их решения).
- Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг. Типы книжных рынков. Перспективы развития региональных книжных рынков.
- Проблемы и положительные тенденции на российском книжном рынке. Динамика основных показателей книжного рынка в 2000 – 2010 гг.
- Характеристики категорий покупателей книжного рынка.
- Характеристика производителей (издательств) и продавцов (оптовых, розничных) книжного рынка. Функции. Виды предприятий.
- Объекты, цели и принципы маркетингового исследования.
- Основные направления исследований в маркетинге. Методы маркетинговых исследований.
- Этапы, правила и процедуры проведения маркетинговых исследований на книжном рынке.
- Синдикативные исследования. Область их применения, практика синдикативных исследований на книжном рынке.
- Исследование товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры и ёмкости рынка.
- Сегментация книжного рынка. Цели, задачи, критерии сегментирования рынка.
- Признаки сегментирования, применяемые для книжного рынка
- Целевые сегменты. Выбор оптимальных сегментов рынка. Стратегии охвата рынка.
- Критерии выбора целевого сегмента
- Стратегия позиционирования. Конкурентная карта позиционирования.
- Основные принципы, атрибуты и параметры позиционирования
- Основное отличие бренда и торговой марки. Преимущества бренда. Примеры брендов на книжном рынке.
- Понятие бренда и торговой марки
- Отличие торговой марки от бренда
- Этапы создания бренда. Айдентика. Этапы создания имени бренда
- Формальные требования к имени бренда
- Форматы розничной торговли и книжных магазинов. Основные принципы мерчандайзинга.
- Мерчандайзинг – искусство эффективных продаж.