Отличие торговой марки от бренда
Отличие торговой марки от бренда заключается в том, что, как уже было сказано, торговая марка является официально зарегистрированным отличительным знаком товара, а бренд - это некий комплекс ассоциаций, закрепившихся в сознании покупателя. Например, если провести сравнение с именем человека, то официально зарегистрированные фамилия, имя и отчество, которые записаны в удостоверении личности - это торговая марка, а имя популярного человека, которое известно миллионам - это уже как раз бренд. Бренд и торговая марка позволяют отличать товар от всех остальных аналогичных товаров на рынке, только бренд прочно закрепляется в сознании покупателя, а торговая марка может вообще там не отложиться. Если торговая марка есть практически у всех компаний, то бренд - понятие единичное, и им владеют далеко не все. Каждый бренд имеет торговую марку, но вот обратная ситуация складывается далеко не всегда. Бренд и торговая марка обладают еще одним существенным отличием: в первом случае у покупателя неизменно возникают ассоциации с хорошим качеством товара или услуги, во втором случае это не обязательно.
Чтобы торговая марка стала брендом, сначала нужно заниматься очень тщательной ее разработкой продумывая концепцию и уникальность, а потом активно продвигать с помощью целого комплекса маркетинговых мероприятий, задействуя при этом грамотных и высококвалифицированных специалистов.
-
Содержание
- Определение, понятие и сущность маркетинга. Методы и функции маркетинга.
- Эволюция теорий маркетинга. Современные концепции теории маркетинга.
- Операционный и стратегический маркетинг. Маркетинг отклика и маркетинг предложения.
- Комплекс маркетинга применительно к издательскому рынку
- Комплекс маркетинга применительно к розничной книготорговле.
- Специфика книжного маркетинга. Книга как особый товар. Инструментарий книжного маркетинга
- Понятие рынка. Структура и функции рынка. Спрос. Предложение. Конъюнктура рынка.
- Микро- и макросреда книжного маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Роль государства в формировании и развитии книжного рынка.
- Книжный рынок России (становление, современное состояние, проблемы, пути их решения).
- Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг. Типы книжных рынков. Перспективы развития региональных книжных рынков.
- Проблемы и положительные тенденции на российском книжном рынке. Динамика основных показателей книжного рынка в 2000 – 2010 гг.
- Характеристики категорий покупателей книжного рынка.
- Характеристика производителей (издательств) и продавцов (оптовых, розничных) книжного рынка. Функции. Виды предприятий.
- Объекты, цели и принципы маркетингового исследования.
- Основные направления исследований в маркетинге. Методы маркетинговых исследований.
- Этапы, правила и процедуры проведения маркетинговых исследований на книжном рынке.
- Синдикативные исследования. Область их применения, практика синдикативных исследований на книжном рынке.
- Исследование товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры и ёмкости рынка.
- Сегментация книжного рынка. Цели, задачи, критерии сегментирования рынка.
- Признаки сегментирования, применяемые для книжного рынка
- Целевые сегменты. Выбор оптимальных сегментов рынка. Стратегии охвата рынка.
- Критерии выбора целевого сегмента
- Стратегия позиционирования. Конкурентная карта позиционирования.
- Основные принципы, атрибуты и параметры позиционирования
- Основное отличие бренда и торговой марки. Преимущества бренда. Примеры брендов на книжном рынке.
- Понятие бренда и торговой марки
- Отличие торговой марки от бренда
- Этапы создания бренда. Айдентика. Этапы создания имени бренда
- Формальные требования к имени бренда
- Форматы розничной торговли и книжных магазинов. Основные принципы мерчандайзинга.
- Мерчандайзинг – искусство эффективных продаж.