-3- Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы
Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых, отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и ее сотрудникам и выявляющих своеобразие рыночного взаимодействия фирмы с другими компаниями, функционирующими на рынке. Конкретно: фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских и некоторых иных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство всех товаров и услуг фирмы; всей исходящей от нее информации; внутреннего и внешнего оформления фирмы.
К основным функциям фирменного стиля относятся следующие:
улучшение отношения потребителей к фирме;
улучшение отношения потребителей к товарам и услугам, производимым и реализуемым фирмой, через восприятия фирменного стиля как своеобразной гарантии качества продуктов;
закрепление желательных для фирмы потребительских предпочтений;
резкое повышение эффективности пиара и рекламы;
значительная экономия средств на продвижение товаров и услуг, которую обеспечивает «раскрученный» фирменный стиль.
Выделяют следующие основные элементы фирменного стиля, обеспечивающие единство всех товаров и услуг компании, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления:
информационный дизайн;
архитектурный (и оформительский) дизайн;
корпоративную философию;
внешний облик сотрудников и стиль их поведения;
стиль управления и деловых отношений.
Информационный дизайн представляет собой полноценную знаковую систему графических, выразительных, изобразительных, смысловых, звуковых и других символов фирмы. Он включает: название фирмы, аббревиатуру; эмблему фирмы; музыкальный символ фирмы; лозунг фирмы и некоторые иные элементы. Причем, компоненты информационного дизайна используются повсюду: от логотипа фирмы до оформления рабочих мест.
Архитектурный (и оформительский) дизайн проявляется в специфичных требованиях к оформлению внешнего вида здания; табличек с наименованием фирмы; благоустроенности подходов и подъездов; наличии автостоянки; оформлении и чистоты входа в здание фирмы и т.п. Параллельно с архитектурным дизайном каждая фирма, имеющая свой фирменный стиль, осуществляет во всех помещениях политику единых требований к размещаемой здесь мебели; перегородкам; размещению компьютеров. Отдельные требования предъявляются к наличию в интерьере растений, аквариумов и т.п., а также к наличию (или отсутствию) элементов роскоши в оформлении интерьера.
Корпоративная философия – это полное, развернутое, детальное изложение морально-этических норм, принципов, которыми руководствуются менеджеры и сотрудники фирмы в своей деятельности, в том числе во взаимоотношениях с клиентами. Подобные правила деловой этики нередко выдвигают к сотрудникам фирмы требования, превышающие даже установленные законодательством нормы. К примеру, сотрудники фирмы «Проктер энд Гэмбл» не только не имеют права брать взятки, но не могут даже принимать приглашения на участие в развлечениях, обеды в ресторанах (если они сами не оплачивают их). И иметь какую-либо имущественную или финансовую заинтересованность в деятельности конкурентов. Нормы деловой этики, декларируемые фирмой, чаще всего закрепляются в специальных «Кодексах», «Уставах» и т.п.
Внешний облик сотрудников и стиль поведения имеет важное значение в структуре фирменного стиля. Требования к внешнему облику могут варьироваться от униформы, спецодежды до требований к мелким деталям одежды сотрудников, к примеру, ношению бабочек, галстуков и определению оптимальной длины платьев и юбок сотрудниц. При этом здесь могут использоваться различные стили: в банках – чаще всего строгий деловой стиль одежды, в макдональдсах и др. предприятиях подобного типа – спортивный молодежный стиль.
Стиль управления и деловых отношений связан, безусловно, в первую очередь с личностью руководителя фирмы, культурой его руководства, накладывающими отпечаток на стиль и культуру управления во всем коллективе. Обычно клиенты, партнеры и др. судят о фирменном стиле фирмы, исходя из того, каким образом в ней соблюдается обязательность, личная заинтересованность и ответственность со стороны менеджеров, точность и оперативность выполнения ими своих обязательств.
- -1- Понятийный аппарат теории связей с общественностью
- Рассмотрим основные понятия паирологии:
- Процесс коммуникации имеет постоянные элементы:
- -2- Методы pr
- Методы вторичных исследований:
- -3- Функции pr
- -4- Профессиограмма pr-специалиста
- Лекция 2. Организация процесса паблик рилейшнз План
- -1- Уровни реализации pr-мероприятий
- -2- Объекты паблик рилейшнз. Pr как система управления общественным мнением Объекты паблик рилейшнз:
- -3- Субъекты паблик рилейшнз
- -4- Постоянная деятельность pr-специалистов по работе с общественностью
- Лекция 3. Организация pr-кампании и ее структура План
- -1- Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- -2- Основные типы и разновидности pr-кампаний
- -3- Модели и общая структура проведения pr-кампаний
- -4- Специальные элементы разработки и реализации pr-кампаний
- Лекция 4. Имидж организации и ее руководства в процессе паблик рилейшнз План
- -1- Общая характеристика средств, методов и технологий pr
- -2- Сущность имиджа и его разновидности
- -3- Основные проблемы и технологии конструирования имиджа
- -4- Важнейшие задачи pr в процессе коррекции, модификации имиджа
- Лекция 5. Бренд и фирменный стиль как важнейшие средства pr План
- -1- Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда
- -2- Основные проблемы разработки бренда, бренд-идея и бренд-легенда
- -3- Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы