Методы вторичных исследований:
- метод исследования кейсов (Case Study). Кейсы, включающие в себя формальное исследование наиболее успешных PR-практик, можно найти на сайтах PR-организаций, в книгах и каталогах,
- ситуационный анализ — это системная деятельность, которая связана с исследованием внутренней и внешней среды различных организаций и структур (коммерческих, некоммерческих, государственных и др.). Результаты ситуационного анализа находят отражение в прогнозировании деятельности организаций и ее стратегическом планировании, бизнес-планах, планах маркетинговых коммуникаций и мероприятий по связям с общественностью.
Таким образом, в PR востребован весь спектр методов эмпирического исследования: анализ документов, наблюдение, сплошные и выборочные опросы, экспертные опросы, метод фокус-групп, тестирование, эксперимент (табл. 3).
Таблица 3. Исследования в PR
Вид исследований | Объект исследования | Методы исследований |
Исследования источников | Ньюсмейкеры, спикеры, ключевые фигуры в организации | Тестирование, ситуационное моделирование, ролевые игры. |
Исследования сообщений | PR-тексты, медиатексты | Опрос экспертов, фокус-групп, эксперимент |
Исследования каналов | СМИ, реклама, слухи специальные мероприятия и т. д. | Анализ документов, наблюдение, массовый опрос, фокус-группы |
Исследования целевых групп общественности (получателей сообщений) | Социальные группы, организации, социальные институты, массовые аудитории | Анализ документов и статистических данных, наблюдение, фокусированные интервью, анкетирование |
- -1- Понятийный аппарат теории связей с общественностью
- Рассмотрим основные понятия паирологии:
- Процесс коммуникации имеет постоянные элементы:
- -2- Методы pr
- Методы вторичных исследований:
- -3- Функции pr
- -4- Профессиограмма pr-специалиста
- Лекция 2. Организация процесса паблик рилейшнз План
- -1- Уровни реализации pr-мероприятий
- -2- Объекты паблик рилейшнз. Pr как система управления общественным мнением Объекты паблик рилейшнз:
- -3- Субъекты паблик рилейшнз
- -4- Постоянная деятельность pr-специалистов по работе с общественностью
- Лекция 3. Организация pr-кампании и ее структура План
- -1- Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- -2- Основные типы и разновидности pr-кампаний
- -3- Модели и общая структура проведения pr-кампаний
- -4- Специальные элементы разработки и реализации pr-кампаний
- Лекция 4. Имидж организации и ее руководства в процессе паблик рилейшнз План
- -1- Общая характеристика средств, методов и технологий pr
- -2- Сущность имиджа и его разновидности
- -3- Основные проблемы и технологии конструирования имиджа
- -4- Важнейшие задачи pr в процессе коррекции, модификации имиджа
- Лекция 5. Бренд и фирменный стиль как важнейшие средства pr План
- -1- Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда
- -2- Основные проблемы разработки бренда, бренд-идея и бренд-легенда
- -3- Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы