logo
OK лекции по PR-технологиям

Методы вторичных исследований:

- метод исследования кейсов (Case Study). Кейсы, включающие в себя формальное исследование наиболее успешных PR-практик, можно найти на сайтах PR-организаций, в книгах и каталогах,

- ситуацион­ный анализ — это системная деятельность, которая свя­зана с исследованием внутренней и внешней среды различных организаций и структур (коммерческих, некоммерческих, госу­дарственных и др.). Результаты ситуационного анализа находят отражение в прогнозировании деятельности организаций и ее стратегическом планировании, бизнес-планах, планах марке­тинговых коммуникаций и мероприятий по связям с обществен­ностью.

Таким образом, в PR востребован весь спектр методов эм­пирического исследования: анализ документов, наблюдение, сплошные и выборочные опросы, экспертные опросы, метод фокус-групп, тестирование, эксперимент (табл. 3).

Таблица 3. Исследования в PR

Вид исследований

Объект исследования

Методы исследований

Исследования источников

Ньюсмейкеры, спикеры, ключевые фигуры в организации

Тестирование, ситуационное моделирование, ролевые игры.

Исследования сообщений

PR-тексты, медиатексты

Опрос экспертов, фокус-групп, эксперимент

Исследования каналов

СМИ, реклама, слухи специальные мероприятия и т. д.

Анализ документов, наблюдение, массовый опрос, фокус-группы

Исследования целевых групп общественности (получателей сообщений)

Социальные группы, организации, социальные институты, массовые аудитории

Анализ документов и статистических данных, наблюдение, фокусированные интервью, анкетирование