4.2.Печатная реклама
Косновным средствам рекламы книги относится и печатная реклама. Она рассчитана исключительно на зрительное восприятие, осуществляется средствами печати и использует различные рекламоносители.
Первое печатное рекламное объявление датируется 1472 г., когда на дверях одной лондонской церкви было вывешено объявление о продаже молитвенника.
Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофрасто Реносто, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете».
Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина, который основал в 1722 г. газету «Газетт» с самым большим рекламным отделом.
Постепенно накапливался опыт проникновения рекламы на новые рынки сбыта, с ее помощью повышались прибыли.
Сизобретением фотографии в 1839 г. в рекламе стали активно использоваться фотоснимки. Организация рекламного дела усовершенствовалась, появлялись специальные агентства и фирмы, рекламные отделы издательств и торговых фирм. Газетные полосы стали скупаться рекламными фирмами и перепродаваться рекламодателям, фирмы начали брать заказы на изготовление рекламных текстов. Круг рекламных услуг расширялся.
Фирменные комплексы всегда имеют на вооружении типовые макеты рекламных изданий. Их легко приспособить под каждую конкретную задачу, и искать суперпрофессионала нет необходимости.
Формы печатной рекламы многообразны. Это листовки, каталоги, проспекты, буклеты, плакаты.
Современный рекламный буклет — это сфальцованный в несколько раз лист бумаги с текстом и иллюстрациями (иначе говоря, сложенное в «гармошку» издание).
Схемы фальцовки могут быть самые разнообразные — от простых до сложных буклетов-плакатов, которые в развернутом виде служат как плакат, а в сложенном — как буклет. Он может иметь самые различные размеры и объем, но наиболее распространенным является размер стандартного типографского печат-
- Тема 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ КУРСА «РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА КНИГИ»
- 1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и пропаганды книги
- 1.3. Межпредметные связи курса
- 2.2. Основные черты, функции и виды рекламы
- Тема 3. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
- 3.1. Основные признаки классификации
- 3.3. Нормы рекламы в Международном кодексе
- Тема 4. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
- 4.1. Реклама в прессе
- 4.2.Печатная реклама
- 4.4. Радио- и телереклама
- 4.5. Выставки и ярмарки
- 4.7. Компьютеризированная реклама
- Тема 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ
- 5.1. Внешняя реклама магазина
- 6.1. Выбор средств рекламы в зависимости от их особенностей
- ЛИТЕРАТУРА