logo
Петровичева_Реклама и пропаганда книги -

1.3. Межпредметные связи курса

Современный специалист рекламы книги должен обладать широким кругом знаний, умений и навыков из смежных дисциплин, таких как: литература, литературно-художественная и детская книга, редактирование отдельных видов изданий, маркетинг, психология, социология, экономика, математика, искусство и т. д.

В условиях перехода к рыночным отношениям широкую популярность получила концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Его основные функции — изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей: выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар (книгу) и полное удовлетворение этого спроса с целью получения намеченной прибыли.

Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижение новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы.

Однако включать рекламу механически в курс маркетинга как составную часть нельзя. Искусство рекламы появилось значительно раньше маркетинга, имеет свой четко очерченный предмет изучения, свою методологию, а также свои коммуникационные и специфические средства и способы воздействия на человека. Как самостоятельная научная дисциплина «Реклама и пропаганда книги» имеет тесные межпредметные связи с курсом маркетинга, выступая как форма стимулирования и формирования потребностей покупателей.

Для того чтобы психологическое воздействие рекламы и пропаганды на человека было наиболее сильным и побудительным, рекламовед должен обладать знаниями психологии. Тесная межпредметная связь с психологией позволяет значительно усилить психологическое воздействие рекламы.

Знание методов экономического анализа из курсов по экономике необходимо при расчетах экономической эффективности рекламы. Эти расчеты основываются на методе анализа динамики товарооборо- та, расходов на рекламу, полученной в результате рекламной кампании прибыли. В связи с этим специалист по рекламе должен владеть