1.3. Межпредметные связи курса
Современный специалист рекламы книги должен обладать широким кругом знаний, умений и навыков из смежных дисциплин, таких как: литература, литературно-художественная и детская книга, редактирование отдельных видов изданий, маркетинг, психология, социология, экономика, математика, искусство и т. д.
В условиях перехода к рыночным отношениям широкую популярность получила концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Его основные функции — изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей: выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар (книгу) и полное удовлетворение этого спроса с целью получения намеченной прибыли.
Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижение новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы.
Однако включать рекламу механически в курс маркетинга как составную часть нельзя. Искусство рекламы появилось значительно раньше маркетинга, имеет свой четко очерченный предмет изучения, свою методологию, а также свои коммуникационные и специфические средства и способы воздействия на человека. Как самостоятельная научная дисциплина «Реклама и пропаганда книги» имеет тесные межпредметные связи с курсом маркетинга, выступая как форма стимулирования и формирования потребностей покупателей.
Для того чтобы психологическое воздействие рекламы и пропаганды на человека было наиболее сильным и побудительным, рекламовед должен обладать знаниями психологии. Тесная межпредметная связь с психологией позволяет значительно усилить психологическое воздействие рекламы.
Знание методов экономического анализа из курсов по экономике необходимо при расчетах экономической эффективности рекламы. Эти расчеты основываются на методе анализа динамики товарооборо- та, расходов на рекламу, полученной в результате рекламной кампании прибыли. В связи с этим специалист по рекламе должен владеть
- Тема 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ КУРСА «РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА КНИГИ»
- 1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и пропаганды книги
- 1.3. Межпредметные связи курса
- 2.2. Основные черты, функции и виды рекламы
- Тема 3. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
- 3.1. Основные признаки классификации
- 3.3. Нормы рекламы в Международном кодексе
- Тема 4. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
- 4.1. Реклама в прессе
- 4.2.Печатная реклама
- 4.4. Радио- и телереклама
- 4.5. Выставки и ярмарки
- 4.7. Компьютеризированная реклама
- Тема 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ
- 5.1. Внешняя реклама магазина
- 6.1. Выбор средств рекламы в зависимости от их особенностей
- ЛИТЕРАТУРА