logo
Петровичева_Реклама и пропаганда книги -

2.2. Основные черты, функции и виды рекламы

Утверждения, что реклама — важнейший элемент маркетинга, основывается на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны экономики развитых стран.

Успех рекламы, как элемента маркетингового набора, обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематичностью, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством книг, изучением спроса на них, ценообразованием и сбытом.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и, ускоряя процесс купли-продажи, а значит, оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию.

Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, реклама выполняет информационную функцию. Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникативную, осуществляемую с помощью механизмов убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс купли-продажи.

С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности методов исследования, поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким обра-

зом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы. В процессе внедрения новых товаров на рынок реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности. В этом проявляется образовательная функция рекла-