logo
логистика

2. В чем заключается постановка задачи оптимизации уровня сервиса удовлетворения потребительского спроса при проектировании логистической системы.

Сервисное удовлетворение потребностей спроса представляет собой комплекс характеристик уровней обслуживания по показателям:  -время, -частота, -готовность поставки, -безотказность поставок, -качество поставляемой продукции, -комплексность поставки, -оказываемые погрузочно- разгрузочные работы.  Под сервисным обслуживанием мы будем понимать совокупность видов деятельности всех систем предприятия,обеспечивающих связь предприятие-потребитель в разрезе каждого материального информационного потока по показателям:номенклатура,качество,цена,место,время,поставка продукции в соотвествии с требованиями рынка.

Удовлетворение потребностей рынка

Представляет собой комплексную характеристику уровня обслуживания по показателям:время,частота,готовность,безотказность поставок,качество поставляемой продукции,комплекность поставки,оказываемост ь погрузочно-разгрузочных работ.

Уровень обслуживания потребительского спроса – относительная величина.При полном наборе уровень сервиса 100%,если ничего не реализовано -0%.В реальности нет предприятий с 0% и 100%.

Задача определения реакции рынка на уровень сервиса.

1

2

3

4

5

Кривая реакции рынка, как правило, имеет S-образную форму (рис. 1), что объясняется двумя основными причинами. Рис. 1. Зависимость дохода от реализации от уровня сервиса. 1. Большинство рынков требует от продавцов наличия минимального уровня сервиса ("минимальный порог сервиса"). Деятельность в допороговой области не принесет ощутимого дохода, так как продавец не будет восприниматься рынком. Деятельность с уровнем сервиса в допороговой области ввиду наличия затрат на сервис и в то же время низкого дохода может быть убыточна.

2. После определенного уровня сервиса рынок становится нечувствителен к его дальнейшему увеличению. На кривой реакции рынка точка максимального порога сервиса указывает на уровень обслуживания, после которого увеличение сервиса не сопровождается увеличением продаж. Зависимость реакции рынка от уровня логистического сервиса можно выразить через потери части покупателей, вызванные ухудшением сервиса. Кривая также будет иметь два пороговых значения: ηmin и ηmax (рис. 2). Рис. 2. Зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением обслуживания, от уровня обслуживания.