logo
логистика

19.Этапы развития производственно-логистических концепций.

Критерии функционирования производственно логистических систем со временем подвержены эволюции во времени и очень связаны с изменением потребительского поведения . В соответствии с этими критериями  мы можем выделить 6 основных этапов развития ПЛС, которые характеризуются общими критериями функционирования ПЛС ПЛС- производственно логистических системы Критерии 1)минимальные удельные издержки функционирования, которые приходятся на логистику при производстве того или иного изделия Этот критерий был актуален в период 60-ых 70-ых годов 20-го века( период доминирования экономики масштаба) ( массовое производство позволяет экономить на удельных постоянных издержках) Экономика масштаба. Стратегии маркетинга Портера1)стратегия лидерства по издержкам 2) выделение изделия не по ценовым критериям -стратегия дифференциации 3) стратегия фокусирования - концентрация на определенной группе потребителей 2) критерий максимизации качества при условии низких издержек Период характерен для 70-80-ых годов 20-го века .При этом первый критерий не уходит,а только ограничивается. Для этого периода характерно развитие систем управлением качеством 3) гибкость производственных процессов. Потребитель устал от монопотока продукции и требует отличия и учета потребительской индивидуальность при производстве. Пример Логистики и индивидуальность потребителя : отклонения в процессе сборки продукции,сложные дополнительные потоки, дополнительные опции ,сервисное обслуживание Выигрывает производитель обеспечивающий гибкость производственной программы гибкость производства Просуществовал как основной до середины 90-ых годов 4) минимум логистического цикла .Время. потребитель не готов долго ждать товар, хочет получить его в короткие сроки Производство делят на узлы и сборки, потом добавляются уникальные сборки. Выигрывает производитель который произведет нужный товар в короткий срок 5) уникальная компетенции производителя .Производитель должен обладать инновационным продуктом и иметь уникальные технологии и свойства. Критерий актуальный на сегодняшний день 6) максимальная способность к сетевой кооперации. Необходимо взаимодействие нескольких производителей .Взаимодействуй чтобы конкурировать.