21.Понятие запаса,виды запаса на предприятии,достоинства и недостатки формирования запасов.
Запасы-это находящиеся на различных этапах производственно-сбытового цикла сырье,материалы,комплектующие изделия,полуфабрикаты и готовая продукция, а также другие материальные объекты,ожидающие внедрения в процесс внутреннего и внешнего потребления.
По видам товарно-материальных ценностей запасы могут включать:
• сырье и материалы, продовольствие,• производственные запасы (запасы незавершенного производства) и комплектующие,• готовую продукцию,• вспомогательные материалы и т.п.
По исполняемым функциям запасы подразделяются на:
• текущие(непрерывность снабжения МР,состав.осн.часть произв. и товар.запасов,величина постоянно меняется)
• производственные(для производ.потребления,но еще не обрабатанные,обеспеч.бесперебойный производ.процесс)
• в пути и транзитные(находятся на момент учета в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям)
• гарантийные (страховые или резервные/явл.постоянной величиной,в условияхнорм.работы-неприкосновенны,исп. в случае непридвиденных обстоятельств для бесперебойного снабжения потребителя)
• сезонные(обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в производстве,потреблении или в транспортировке)
• рекламные(удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на продукцию фирмы)
• спекулятивные(создаются в целях защиты от возможного повышения
цен или введения протекционистских квот или тарифов, а также чтобы
использовать конъюнктуру рынка для получения дополнительной прибыли)
• неликвидные(образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа)
По месту нахождения запасы делятся на:
• производственные
• товарные(находятся у предприятий-изготовителей на складах ГП,
а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний.нужны для бесперебойного обеспечения потребителей)
По времени запасы подразделяются на:
* максимальный желательный уровень(уровень запаса, экономически
целесообразный в данной системе управления запасами)
* пороговый уровень((точка заказа) используется для определения момента времени выдачи очередного заказа)
* текущий уровень(соответствует уровню запаса в любой момент учета. может совпасть с максимальным желательным уровнем, пороговым уровнем или гарантийным запасом)
* гарантийный уровень(обеспечить потребителя в случае непредвиденной ситуации)
Достоинства:
Запасы позволяют ослабить зависимость между поставщиками и потребителями. Запасы позволяют заполнять полные загрузки
Позволяют обеспечить производство товаров партиями оптимальных размеров
Обеспесчивают непрерывность процесса производства и продаж,сглаживают сбой поставок и производства
Запасы повышают надежность управления
Недостатки:
Плата за физическое содержание запасов(аренда,условия,охрана,поддержание работоспособности,грузопереработка)
Издержки,связанные с физическими изменениями хранения запаса (усушка*уменьшение в массе в процессе хранения(%),утуска*-потеря части сыпучих грузов при перегревании,а также в результате вибрации во время перевозки,радиактивный распад,хищение)
Упущенная выгода от замороженных оборотных средств запасов
Наличие запасов тормозит модернизацию производства и улучшению качества товаров
22.Перечислите и дайте характеристику основным составляющим издержек в задачах управления запасами.
Задача управления запасами.
-система снабжения (это совокупность складов между которыми в ходе операций по управлению запасами осуществляется движение продукции) это может быть один склад со многими номенклатурами
-поставщики и потребители (интенсивность спроса)
-параметры процесса пополнения запасов (характеризуются 2 величинами: время поставки и объем) - функция затрат (минимум издержек) задача-построить функцию издержек.
Это издержки
на хранение запаса,
на пополнение,
издержки, связанные с дефицитом.
В свою очередь дефицитные издержки делятся
на жесткие
и мягкие издержки.
Жесткие издержки (прописаны поставщиком, к пример это фиксированные штрафы). Мягкие (сложно оценить) управление без них крайне сложно.
-ограничения. Приводят к кардинально другому результату. Например: ограничения, касающиеся стоимости 1 поставки, размера поставки.
-стратегия управления запасами. Определение момента пополнения заказа и размер заказа -это правило. Известно, что нужно обсчитать стратегии управления запасами и выбрать одну из 4. И результат будет близкий к одному из четырех стратегий
В общие издержки, связанные с объемом заказа, входят три слагаемых:
1) стоимость заказа;
2) издержки на содержание запаса;
3) стоимость выдачи заказа. Стоимость заказа включает цену закупки.
Издержки на содержание запаса включают:
• альтернативные издержки или процент на вложенный капитал(в которых учитывается возможные направления использования капитала)
• стоимость обработки запасов;
• издержки хранения;
• издержки обслуживания запаса,
• потери от порчи, потери, морального старения и кражи;
• стоимость эксплуатации обслуживающих систем.
Стоимость выдачи заказа включает:
• издержки на поиск поставщика,
• стоимость размещения заказа,
• стоимость мониторинга поставки,
• стоимость мониторинга транспортировки.
23.Классическая модель определения оптимального размера заказа в управлении запасами.
Основная модель (ее еще называют классической, или идеальной EOQ моделью)имеет несколько основных условий и предпосылок. Прежде всего необходимо отметить, что она разработана для теоретического цикла управления запасом.
Характеристиками теоретического цикла управления запасами являются следующие допущения:
1) все расчеты относятся к одному виду товара;
2) постоянный темп потребления (отгрузки);
3) постоянное время исполнения заказа;
4) постоянная продолжительность цикла возобновления заказа;
5) каждый заказ поступает единой поставкой;
6) вследствие постоянного темпа потребления и отгрузки приемка осуществляется
в момент времени, когда уровень запаса равен нулю
7) параметры цикла таковы, что запасов всегда достаточно для обеспечения
потребления.
8)уровень спроса постоянен в течение планового периода времени.
9)интервал времени между поставками постоянен
10)затраты на размещение всегда постоянны
11)цена на закупку постоянна
12)отсутствуют ограничения по произв.мощности склада
13)отсутствуют потери от дефицита
Оптимальный размер заказа:Q=
Λ-спрос(годовый) шт/год
I-коэффициент издержек (в плановом периоде)
С-затраты на хранение запаса руб/ед.*едt
A-стоимость размещения одного заказа(затраты на осуществление заказа)
min
n=
n-оптимальное число пополнений
n=;n=
- 1.Опишите структуру затрат лс.Что такое конфликтующие затраты.Приведите два примера конфликта затрат и вукажите параметр,по которому осуществляется конфликт.
- 2. В чем заключается постановка задачи оптимизации уровня сервиса удовлетворения потребительского спроса при проектировании логистической системы.
- Определение оптимального уровня логистического сервиса
- 4.Abc анализ в логистике снабжения
- 5.Логистическая стратегия. Элементарные логистические стратегии.
- 6.Xyz анализ в логистике складирования.
- Основан на расчете коэффициента вариации:
- 7.Опишите структуру общих затрат логистической системы. Что такое стыковка конфликтующих затрат. Приведите два примера конфликта затрат и укажите пример, по которому осуществляется конфликт.
- 8.В чем заключается оперативный и координационный аспект в логистике. Приведите примеры действий в логистике оперативного и координационного характера.
- 9.В чем заключается постановка задачи о максимизации потока в логистике.
- 10.Логистические технологии mrp.
- 11.Логистические концепции
- 13.В чем заключается постановка классической транспортной задачи в логистике.
- Методы решения
- 14.Перечислите и опишите функциональные подсистемы в логистической системе.
- 15.Процессаная декомпозиции логистических систем.
- 17.Объектная декомпозиция лс.
- 19.Этапы развития производственно-логистических концепций.
- 20.Логистические технологии.Kanban.
- Виды канбанов
- 21.Понятие запаса,виды запаса на предприятии,достоинства и недостатки формирования запасов.