logo
торговля

5. Требования, предъявляемые к таре. Стандартизация и унификация тары. Организация гарных операций в торговле.

Требования, предъявляемые к таре

Если продукты перевозятся в металлической таре, то нужно следить за ее герметичностью. Она должна иметь завинчивающуюся пробку с прокладками и спорами, или же просто запаиваться. На упаковке обязательно должны присутствовать надписи, которые говорят о пробном давлении и о дате последнего испытание этого продукта.

Все материалы и прокладки, для изготовления тары следует выбирать, четко зная, для какого продукта эта тара будет предназначена. Она должна иметь инертное покрытие по отношению к самому грузу. Или же сама должна являться полностью неподвижной. Если для тары используется пластмасса, то она должна быть полностью непроницаемая, не должна размягчаться и быть устойчивой перед воздействием меняющихся температур.

Если используются ящики из гофрированного картона, или же просто ящики, то они должны быть очень прочными. Ящики должны противостоять попаданию влаги и не изменять свою прочность. Строго запрещается транспортировать опасный груз в ящиках, которые некогда уже были использованы для каких-либо нужд.

Кроме той тары, что предусмотрена указанными Правилами, может быть использована и дополнительная наружная тара. Но только в том случае, если она не противоречит всем требованиям грузоперевозок Барнаул, которые предъявляются к таре и упаковке. При использовании дополнительной пары, обязательно нужно проставить заранее предписанные предупредительные надписи, манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 «маркировка грузов».

Но при этом иногда допускается одна упаковка для нескольких опасных веществ или их совместная упаковка и с другими грузами. Которые относятся к различным классам , которые совмещают различные виды опасных веществ. При этом каждая из тар общей совместной тары, должна быть очень хорошо отделена друг от друга. В противном случае при несчастном случае, например аварии, может произойти выделение опасного тепла, образование опасных смесей, возгорание, выделение удушливых, ядовитых и легковоспламеняющихся газов. Если вы перевозите сосуды с жидкостями, и сосуды эти достаточно хрупкие, ни в коем случае нельзя допускать смешение этих жидкостей. В этом случае следует применять и использовать все меры предосторожности. Например, использование достаточного количества прокладочного материала, размещение сосудов в дополнительной таре, деление сборной тары на несколько дополнительных делений.

Если происходит перевозка вещества, которое не вошло в список указанных веществ, то, тем не менее, отнеситесь к их перевозке с большой серьезностью. Применяйте выше указанные правила. Используйте только ту тару, которая полностью отвечает требованиям для перевозки жидкостей, а ни какую-либо другую тару.

Что касается смесей, если они не попадают под действие указанных правил, то все другие вещества следует транспортировать в соответствии с  рекомендациями и правилами, при соблюдении которых будет обеспечена полная безопасность грузоперевозок Новокузнецк.

Как уже говорили, у каждого груза должна быть своя собственная упаковка, на которой должна быть выполнена маркировка. Эту маркировку наносит отправитель. При этом он делает ее очень яркой и понятной. Такая маркировка состоит из знаков опасности по Государственному стандарту 19433-88 и ДОПОГ, а также все манипуляционные знаки по государственному стандарту 14-192-77.

Эти опознавательные знаки должны наноситься на тару или упаковку, имеющую форму параллелепипеда. К этой группе можно отнести пакеты, контейнеры, коробки. Всю маркировку нужно наносить на торцевой, боковой и верхней стороне упаковки. Еще ее можно нанести на бока или на одно из днищ коробки, контейнера. Если опасные грузы переносятся в мешках, то все отметины должны быть на обеих сторонах в верхней части у шва. Что касается тюков и кипы, то на них знаки маркировки и манипуляционные пометы должны быть на боковой и торцевой стороне. Если упаковка имеет нестандартную форму,  то маркировку наносят на более удобное и видное место поверхности. Знаки манипуляции наносятся после нанесения маркировочных обозначений. В том случае перевозимый груз имеет не один вид опасности, а сразу несколько, то на упаковке нужно отмечать все эти виды специальными знаками. Груз бывает нескольких классов, и этот класс нужно указывать в том знаке, который отвечает за самый важный вид опасности, которую может вызвать перевозимый груз.

Унификация и классификация тары

Постоянное развитие производства тары неразрывно связано с мероприятиями по ее унификации.

Унификация тары -процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на базе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения.

Модулем унификации для транспортной тары принят международный плоский поддон размером 800x1200 мм. С учетом этого модуля разработана сетка унифицированных внешних и внутренних размеров ящика, а по внутренним размерам определены унифицированные размеры потребительской тары. Исходя из оптимальной шкалы устанавливаются также определенные размеры тары по высоте. Все это позволяет унифицировать форматы тарных материалов, расфасовочно-упаковочных машин и других видов оборудования, а также габариты транспортных средств, что, в свою очередь, создает условия для внедрения единой системы технологии обработки грузовых мест на транспорте, на предприятиях оптовой и розничной торговли.

Унификация распространяется не только на тару с прямоугольным основанием (ящики, коробки и т. д.), но и на другие виды тары.

Классификация тары:

Тару делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д.

Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).

Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы

Тара-оборудование - это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.

По назначению тару делят на универсальную и специализированную. Универсальная тара может быть использована для затаривания различных товаров, специализированная тара -только для определенных товаров.

В зависимости от принадлежности следует различать тару общего и индивидуального пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования.

В зависимости от материала изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

По конструкции тару подразделяют на разборную, неразборную, складную, разборно-складную, со съемными деталями, а по методам изготовления - - на литую, штампованную, бондарную, клееную тару и тару, изготовленную литьем под давлением.

В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям тару принято делить на -жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани и т. п.).

Одним из признаков классификации тары является ее качество. Например, тканевые мешки в зависимости от их качества делятся на три категории, возвратные деревянные ящики — на две категории и т. д.