Разработка бренда "Electrolux"
Расскажу подробно о примере, связанном с брендом бытовой техники «Electrolux».
Группа специалистов из компаний Battle Bogle Hegarty (рекламное агентство, Лондон), In Real Life (агентство BTL & Special Events, Лондон), Ехесот (стратегический брендинг, Стокгольм) и Electrolux Btrand Centre (Стокгольм) работали над созданием европейской марки «Electrolux» более 18месяцев и закончили ее в 1994 г. В результате возникла «Библия бренда Electrolux» (The Electrolux Brand Bible)2—книга, где на 80 страницах подробно описаны идеология бренда, маркетинговая стратегия, основные элементы бренда и способы их использования.
В первом разделе объясняется, почему управление брендом является важным аспектом деятельности компании Electrolux. Здесь определено, кто является целевой аудиторией, каковы основные ценности марки и что значит для фирмы этот бренд.
Сила бренда является центральным пунктом в успехе компании Electrotux. Рынок бытовой техники основан на инновациях, поэтому и копирование нововведений происходит очень быстро; Это выводит на первый план задачу дифференциации и позиционирования бренда, обладающего максимальной простотой и ясностью.
На европейском рынке бытовой техники компанией Electrolux Group представлены три бренда: «Zanussi», «Electrolux» и «AEG».
«Zanussi»: бытовая техника сильного итальянского дизайна и хорошего качества. «Zanussi» занимает на рынке ценовую позицию среднюю — ниже среднего и предназначен для более молодых семей, ценящих изящество и красоту выше функциональности.
«Electrolux»: шведская бытовая техника — простая, но разумно сконструированная. Бренд «Electrolux» занимает на рынке ценовую позицию среднюю и выше среднего и предназначен для непретенциозных, умных и разборчивых потребителей, ценящих простоту и функциональность и получающих удовольствие от незатейливой эстетики товара.
«AEG»: немецкая бытовая техника «high-tech» очень высокого качества. Бренд «AEG» занимает на рынке ценовую позицию high-end и предназначен для взрослых, более богатых и требовательных семей, которые давно стремились иметь в своем доме лучшие товары.
- 5. Исследования рынка. Формирование и направление позиционирования. Анализ рынка.
- 6. Основные этапы для разработки структуры бренда.
- Разработка бренда "Electrolux"
- 7. Бренд-бук.
- 8. Основные характеристики бренда.
- 2. Правильное позиционирование
- 3. Ориентация на потребителя
- 4. Актуальность
- 5. Правильно подобранный имидж
- 6. Нечто больше, чем просто продукт
- 7. Стоимость бренда
- 9. Основные функции бренда.
- 10. Процесс формирования бренда и его этапы.
- 11. Законы управления брендом по Райсу.
- 12. Ключевые компетенции бренда.
- 22. Рекламные коммуникации, медиа-коммуникации, современные методы продвижения бренда (интернет).
- 24 Событийный маркетинг (преимущества, что это).
- Btl ориентирован на прямые продажи, а Event на долгосрочное продвижение бренда и его ценностей. Позволяет обеспечить максимальную увлеченность участников в событие.