5. Контроль
Завершающим пунктом маркетингового плана является «Контроль». Здесь указаны ключевые результаты, которых компания должна достигнуть по прошествии определенного времени. Именно по этим данным представители компании будут сверять текущие данные и плановые, и вносить все необходимые корректировки.
Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей.
Принципы планирования маркетинговой деятельности.
Существует разделение на 3 класса, зависит от источники цели маркетингового планирования.
1 – от подразделений к начальству;
2 – когда сама организация создает;
3 – цели вниз планы вверх, начальство задает цели своим подчинённым.
60. Сегментирование рынка транспортно-экспедиционных услуг.
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент — это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Методы сегментирования:
(собственное, массовый маркетинг, множественная)
Критерии выбора сегмента рынка:
1. Размеры (емкость) сегмента. Емкость сегмента рынка может быть определена с помощью различных показателей:
- общего числа изделий (в натуральном выражении), реализованного за определенный период времени (месяц, год);
- общего объема продаж (в стоимостном выражении) за какой-либо период времени (год) или за весь жизненный цикл продукта; доли сегмента в общей потенциальной емкости рынка (в %);
- общего числа потенциальных потребителей и т.д.
В качестве целевого может быть выбран сегмент рынка с наиболее высокими количественными параметрами.
2. Доступность сегмента для предприятия. Степень доступности сегмента рынка характеризуется возможностью предприятия или фирмы получить в свое распоряжение каналы распределения и сбыта продукции, благоприятностью условий для транспортировки изделий потребителям, а также складирования и хранения изделий на данном сегменте рынка.
3. Перспективность сегмента. Для предприятия важно, чтобы выбранный сегмент рынка представлял собой действительно существенную часть рынка сбыта и был устойчивым, т.е. продолжал оставаться таковым в будущем.
4. Прибыльность или рентабельность сегмента. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельной будет для предприятия или фирмы работа на данный сегмент рынка.
Обычно здесь применяются типичные приемы оценки финансовой привлекательности бизнеса:
- норма прибыли;
- доходность на вложенный капитал;
- прирост массы прибыли;
- капитализации фирмы;
- доходность активов;
- собственного (акционерного) капитала и даже размер дивидендов на акцию.
5. Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов и защищенность сегмента от конкуренции. При использовании этого критерия руководство предприятия или фирмы должно получить ответы на вопросы:
1. В какой степени основные конкуренты готовы уступить часть выбранного сегмента рынка?
2 .Насколько продвижение здесь продукта затронет их интересы?
Если основные конкуренты будут серьезно обеспокоены продвижением продукции вашего предприятия на выбранном сегменте рынка и предпримут соответствующие меры по его защите, то будьте готовы нести дополнительные расходы при ориентации на такой сегмент или поищите для себя другой, менее интересный и привлекательный для ваших конкурентов, где «пресс» конкуренции и ответные меры конкурентов будут слабее.
6. Эффективность работы на выбранном сегменте рынка. Под этим критерием понимаются прежде всего проверка наличия у вашего предприятия должного опыта работы на выбранном сегменте рынка, оценка того, насколько персонал готов дорабатывать изделие в соответствии с нуждами и запросами данной группы потребителей и продвигать продукт на этом сегменте, насколько он готов к конкурентной борьбе.
7. Соответствие выбранного сегмента миссии и целям компании. Очень важно, чтобы работа на выбранном сегменте рынка соответствовала стратегическим целям и ключевой компетентности предприятия или фирмы. Компания должна иметь возможность работать на данном сегменте рынка на перспективу, максимально используя свои технологический, производственный, кадровый потенциалы. Поэтому при выборе целевого сегмента рынка предстоит сопоставить его характеристики со стратегическими установками компании, ее главной целью (миссией) на рынке.
- 2. Понятие о показателях качества продукции и их классификация.
- 3. Показатели качества транспортных услуг.
- Своевременность
- 4. Методы определения показателей качества продукции.
- 5. Методы оценки качества продукции.
- 6. Оценка качества транспортного обслуживания.
- 7. Стандартизация в обеспечении качества продукции.
- 8. Цели, задачи и области сертификации.
- 9. Федеральный закон о техническом регулировании.
- 10. Международные стандарты качества iso 9000.
- Захаров.
- 11. Понятие укрупненной грузовой единицы, их классификация и характеристика.
- 12. Принципы формирования транспортно-логистических систем, их особенности и недостатки
- 13. Характеристика пакетной транспортно-логистической системы.
- 14. Характеристика контейнерной транспортно-логистической системы.
- 15. Характеристика трейлерной и паромной транспортно-логистической системы.
- Пример использования алгоритма выбора перевозчика.
- 22. Выбор тары и упаковки.
- 23. Выбор подвижного состава.
- 24. Способы перевозки грузов.
- Контейнерные перевозки.
- Классификация контейнеров.
- Перевозки грузов в сменных кузовах.
- Перевозки грузов в контрейлерах и роудрейлерах
- Роудрейлеры
- 25. Особенности организации пассажирских перевозок.
- II раздел Экономические аспекты управления Гришина.
- 26. Анализ технико-организационного уровня организации.
- 27. Анализ объемов перевозок грузов и других видов услуг (динамика, структура, качество, ритмичность).
- 28. Организация и информационное обеспечение экономического анализа.
- 29. Анализ использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов.
- Определяется последовательность функций, необходимых для производства товара или услуги.
- Для каждой функции определяются полные годовые затраты и количество рабочих часов.
- Для каждой функции на основе оценок из пункта 2 определяется количественная характеристика источника издержек costdriver).
- После того как для всех функций будут определены их источники издержек, проводится окончательный расчет затрат на производство конкретного продукта или услуги.
- 34. Анализ общей суммы затрат.
- 35. Анализ себестоимости перевозок.
- Анализ себестоимости перевозок по долям затрат.
- 36. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
- 37. Системно-матричный диагностический анализ.
- Семухина.
- 38. Основные фонды, их воспроизводство и эффективность использования.
- 39. Виды амортизационных списаний основных фондов и нематериальных активов.
- Имущество делится на следующие категории:
- Нематериальные активы.
- В настоящее время в странах рыночной экономики используются следующие виды амортизационных списаний:
- 1. Линейное (пропорциональное);
- 40. Экстенсивный и интенсивный пути использования основных фондов.
- 41. Оптимизация производственных запасов организаций автомобильного транспорта.
- 42. Показатели использования основных фондов и оборотных средств.
- 43. Экономическая эффективность инвестиций.
- 44. Постоянные, переменные и предельные издержки производства.
- 45. Совершенствование тарифов на грузовые автомобильные перевозки.
- 46. Пути повышения производительности труда в организациях автомобильного транспорта.
- Факторы:
- 1. Повышение технического уровня производства:
- 2. Улучшение организации производства и труда:
- 3. Прочие факторы
- 47. Факторы и пути повышения рентабельности производства в организациях автомобильного транспорта.
- Оборачиваемость оборотных средств определяется след показателями:
- Факторы:
- III раздел.
- Статья 2
- Ответственность перевозчика.
- 52. Права сторон по договору перевозки грузов (кдпг). Права перевозчика:
- Требования отправителя:
- Категория c. Основная перевозка оплачена продавцом - любые виды транспорта – cfr.
- 55. Характеристика терминов fas и cif. Категория f. Основная перевозка не оплачена продавцом - морские и внутренние водные перевозки – fas.
- Категория c. Основная перевозка оплачена продавцом - любые виды транспорта – cif
- 56. Характеристика терминов fob и cpt. Категория f. Основная перевозка не оплачена продавцом - морские и внутренние водные перевозки – fob.
- Категория c. Основная перевозка оплачена продавцом - любые виды транспорта – cpt.
- 57. Характеристика терминов cip и dap. Категория c. Основная перевозка оплачена продавцом - любые виды транспорта – cip.
- Категория d. Доставка. Любые виды транспорта – dap. (инокотермс – 2010)
- 58. Характеристика терминов dat и ddp. Категория d. Доставка. Любые виды транспорта – dat. (инокотермс – 2010)
- Категория d. Доставка. Любые виды транспорта – ddp. (инокотермс – 2010)
- Тетцоева.
- 59. План маркетинга: определение, классификации, состав и структура, этапы разработки.
- Вот типичная классификация маркетинговых планов (ф.Котрлер):
- По Филипу Котлеру маркетинговый план включает в себя следующие разделы:
- 1. Анализ текущей маркетинговой ситуации:
- 2. Цели и задачи маркетинга:
- 3. Стратегии маркетинга
- 4. План действий
- 5. Контроль
- При сегментации рынка используются такие критерии:
- 61. Положение предприятия на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Pest — анализ
- 62. Концепции управления маркетингом в организации.
- Основные концепции:
- 1. Производственная концепция (конец 19 – начало 20 века).
- 2. Товарная концепция маркетинга.
- 3. Сбытовая концепция маркетинга (30 – 50-е годы);
- Основные положения сбытовой концепции:
- Как правило, сбытовая концепция применима в следующих ситуациях:
- 4. Концепция традиционного маркетинга (60 – 70-е).
- При использовании данной концепции компания получает выгоды следующими способами:
- Маркетинговая концепция действенна в следующих ситуациях:
- 5. Концепция социально – этического маркетинга (80 – 90 годы).
- Подход используется в следующих случаях:
- 6. Концепция маркетингового взаимодействия.
- 63. Исследования рынков транспортно-экспедиционных услуг.
- 64. Конкуренция на рынке транспортно-экспедиционных услуг.
- 65. Структура маркетинга: различные подходы.
- 66. Аналитические матрицы в маркетинге, их применение.
- 67. Эластичность спроса. Расчёт коэффициента эластичности спроса.
- Эластичность спроса по цене зависит:
- В зависимости от этих показателей различают:
- II. Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает, на сколько изменится объем спроса (dqd) при изменении доходов потребителей (di) на 1 %.
- Знак коэффициента epb (da) зависит от связи между товарами:
- Фиалко.
- 68. Процессный и функционально-ориентированный подходы к управлению организацией.
- Так что же такое процессный подход? Четкое определение процесса.
- Процесс характеризуется следующими свойствами:
- Таким образом, можно дать следующее определение процесса:
- Ключевыми моментами для внедрения процессного подхода к управлению являются:
- С внедрением процессного подхода к управлению организация имеет следующие возможности:
- Альтернативой процессному подходу, является функционально-ориентированный подход.
- Функциональная иерархия обладает рядом присущих ей недостатков. В первую очередь следует отметить:
- 69. Моделирование бизнес-процессов транспортно-экспедиционных организаций.
- Этапы описания бизнес-процессов:
- Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное:
- На этапе структурного моделирования в модели должны быть отражены:
- Детальная модель бизнес-процесса должна включать:
- 70. Сбалансированная система показателей, как средство управления транспортно-экспедиционной организацией.
- Ссп дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого, а также:
- Как развивались показатели эффективности деятельности компании:
- Выгоды применения ссп
- 1. Необходимое условие создания ссп – разработка стратегии компании.
- 2. Контроль реализации стратегии.
- Трудности применения ссп
- 2. Отсутствие быстрых результатов.
- 3. Невозможность разработки ссп без инициативы топ-менеджмента.
- 4. Трудность оценки важности ключевых показателей.
- Захаров.
- 71. Основные понятия логистики.
- 72.Цели, задачи и функции логистики.
- Функции логистики как отдельные логистические операции:
- 73. Понятие логистической системы и их классификация.
- Классификация макро лс:
- 74. Области и задачи оптимизации процессов в логистических системах.
- 1. Структура лц.
- 2. Размещение элементов инфраструктуры.
- 3. Стратегические взаимоотношения.
- 4. Организация вспомогательных процессов.
- 75. Логистические концепции и технологии на транспорте.