В зависимости от этих показателей различают:
1. Неэластичный спрос (EP(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает незначительное изменение объема (QD) (рис. 7.2,а).
2. Эластичный спрос (EP(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % (DP=1 %) вызывает значительное изменение QD (рис. 7.2,б).
Рис. 7.2. Графики спроса с различной эластичностью по цене
3. Спрос единичной эластичности (EP(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1-процентное изменение QD (рис.7.2,в).
4. Абсолютно неэластичный спрос, означающий абсолютную нечувствительность объема спроса к изменению цены EP(D) = 0): изменение P на 1 % и более не влияет на изменение QD (кривая D0 на рис. 7.2, в).
5. Абсолютно эластичный спрос, означающий абсолютную чувствительность QD к малейшему изменению P (EP(D) = ): незначительный рост P приводит к падению QD до нуля, а незначительное снижение P – к увеличению QD до бесконечности (кривая D¥ на рис. 7.2,в).
- 2. Понятие о показателях качества продукции и их классификация.
- 3. Показатели качества транспортных услуг.
- Своевременность
- 4. Методы определения показателей качества продукции.
- 5. Методы оценки качества продукции.
- 6. Оценка качества транспортного обслуживания.
- 7. Стандартизация в обеспечении качества продукции.
- 8. Цели, задачи и области сертификации.
- 9. Федеральный закон о техническом регулировании.
- 10. Международные стандарты качества iso 9000.
- Захаров.
- 11. Понятие укрупненной грузовой единицы, их классификация и характеристика.
- 12. Принципы формирования транспортно-логистических систем, их особенности и недостатки
- 13. Характеристика пакетной транспортно-логистической системы.
- 14. Характеристика контейнерной транспортно-логистической системы.
- 15. Характеристика трейлерной и паромной транспортно-логистической системы.
- Пример использования алгоритма выбора перевозчика.
- 22. Выбор тары и упаковки.
- 23. Выбор подвижного состава.
- 24. Способы перевозки грузов.
- Контейнерные перевозки.
- Классификация контейнеров.
- Перевозки грузов в сменных кузовах.
- Перевозки грузов в контрейлерах и роудрейлерах
- Роудрейлеры
- 25. Особенности организации пассажирских перевозок.
- II раздел Экономические аспекты управления Гришина.
- 26. Анализ технико-организационного уровня организации.
- 27. Анализ объемов перевозок грузов и других видов услуг (динамика, структура, качество, ритмичность).
- 28. Организация и информационное обеспечение экономического анализа.
- 29. Анализ использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов.
- Определяется последовательность функций, необходимых для производства товара или услуги.
- Для каждой функции определяются полные годовые затраты и количество рабочих часов.
- Для каждой функции на основе оценок из пункта 2 определяется количественная характеристика источника издержек costdriver).
- После того как для всех функций будут определены их источники издержек, проводится окончательный расчет затрат на производство конкретного продукта или услуги.
- 34. Анализ общей суммы затрат.
- 35. Анализ себестоимости перевозок.
- Анализ себестоимости перевозок по долям затрат.
- 36. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
- 37. Системно-матричный диагностический анализ.
- Семухина.
- 38. Основные фонды, их воспроизводство и эффективность использования.
- 39. Виды амортизационных списаний основных фондов и нематериальных активов.
- Имущество делится на следующие категории:
- Нематериальные активы.
- В настоящее время в странах рыночной экономики используются следующие виды амортизационных списаний:
- 1. Линейное (пропорциональное);
- 40. Экстенсивный и интенсивный пути использования основных фондов.
- 41. Оптимизация производственных запасов организаций автомобильного транспорта.
- 42. Показатели использования основных фондов и оборотных средств.
- 43. Экономическая эффективность инвестиций.
- 44. Постоянные, переменные и предельные издержки производства.
- 45. Совершенствование тарифов на грузовые автомобильные перевозки.
- 46. Пути повышения производительности труда в организациях автомобильного транспорта.
- Факторы:
- 1. Повышение технического уровня производства:
- 2. Улучшение организации производства и труда:
- 3. Прочие факторы
- 47. Факторы и пути повышения рентабельности производства в организациях автомобильного транспорта.
- Оборачиваемость оборотных средств определяется след показателями:
- Факторы:
- III раздел.
- Статья 2
- Ответственность перевозчика.
- 52. Права сторон по договору перевозки грузов (кдпг). Права перевозчика:
- Требования отправителя:
- Категория c. Основная перевозка оплачена продавцом - любые виды транспорта – cfr.
- 55. Характеристика терминов fas и cif. Категория f. Основная перевозка не оплачена продавцом - морские и внутренние водные перевозки – fas.
- Категория c. Основная перевозка оплачена продавцом - любые виды транспорта – cif
- 56. Характеристика терминов fob и cpt. Категория f. Основная перевозка не оплачена продавцом - морские и внутренние водные перевозки – fob.
- Категория c. Основная перевозка оплачена продавцом - любые виды транспорта – cpt.
- 57. Характеристика терминов cip и dap. Категория c. Основная перевозка оплачена продавцом - любые виды транспорта – cip.
- Категория d. Доставка. Любые виды транспорта – dap. (инокотермс – 2010)
- 58. Характеристика терминов dat и ddp. Категория d. Доставка. Любые виды транспорта – dat. (инокотермс – 2010)
- Категория d. Доставка. Любые виды транспорта – ddp. (инокотермс – 2010)
- Тетцоева.
- 59. План маркетинга: определение, классификации, состав и структура, этапы разработки.
- Вот типичная классификация маркетинговых планов (ф.Котрлер):
- По Филипу Котлеру маркетинговый план включает в себя следующие разделы:
- 1. Анализ текущей маркетинговой ситуации:
- 2. Цели и задачи маркетинга:
- 3. Стратегии маркетинга
- 4. План действий
- 5. Контроль
- При сегментации рынка используются такие критерии:
- 61. Положение предприятия на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Pest — анализ
- 62. Концепции управления маркетингом в организации.
- Основные концепции:
- 1. Производственная концепция (конец 19 – начало 20 века).
- 2. Товарная концепция маркетинга.
- 3. Сбытовая концепция маркетинга (30 – 50-е годы);
- Основные положения сбытовой концепции:
- Как правило, сбытовая концепция применима в следующих ситуациях:
- 4. Концепция традиционного маркетинга (60 – 70-е).
- При использовании данной концепции компания получает выгоды следующими способами:
- Маркетинговая концепция действенна в следующих ситуациях:
- 5. Концепция социально – этического маркетинга (80 – 90 годы).
- Подход используется в следующих случаях:
- 6. Концепция маркетингового взаимодействия.
- 63. Исследования рынков транспортно-экспедиционных услуг.
- 64. Конкуренция на рынке транспортно-экспедиционных услуг.
- 65. Структура маркетинга: различные подходы.
- 66. Аналитические матрицы в маркетинге, их применение.
- 67. Эластичность спроса. Расчёт коэффициента эластичности спроса.
- Эластичность спроса по цене зависит:
- В зависимости от этих показателей различают:
- II. Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает, на сколько изменится объем спроса (dqd) при изменении доходов потребителей (di) на 1 %.
- Знак коэффициента epb (da) зависит от связи между товарами:
- Фиалко.
- 68. Процессный и функционально-ориентированный подходы к управлению организацией.
- Так что же такое процессный подход? Четкое определение процесса.
- Процесс характеризуется следующими свойствами:
- Таким образом, можно дать следующее определение процесса:
- Ключевыми моментами для внедрения процессного подхода к управлению являются:
- С внедрением процессного подхода к управлению организация имеет следующие возможности:
- Альтернативой процессному подходу, является функционально-ориентированный подход.
- Функциональная иерархия обладает рядом присущих ей недостатков. В первую очередь следует отметить:
- 69. Моделирование бизнес-процессов транспортно-экспедиционных организаций.
- Этапы описания бизнес-процессов:
- Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное:
- На этапе структурного моделирования в модели должны быть отражены:
- Детальная модель бизнес-процесса должна включать:
- 70. Сбалансированная система показателей, как средство управления транспортно-экспедиционной организацией.
- Ссп дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого, а также:
- Как развивались показатели эффективности деятельности компании:
- Выгоды применения ссп
- 1. Необходимое условие создания ссп – разработка стратегии компании.
- 2. Контроль реализации стратегии.
- Трудности применения ссп
- 2. Отсутствие быстрых результатов.
- 3. Невозможность разработки ссп без инициативы топ-менеджмента.
- 4. Трудность оценки важности ключевых показателей.
- Захаров.
- 71. Основные понятия логистики.
- 72.Цели, задачи и функции логистики.
- Функции логистики как отдельные логистические операции:
- 73. Понятие логистической системы и их классификация.
- Классификация макро лс:
- 74. Области и задачи оптимизации процессов в логистических системах.
- 1. Структура лц.
- 2. Размещение элементов инфраструктуры.
- 3. Стратегические взаимоотношения.
- 4. Организация вспомогательных процессов.
- 75. Логистические концепции и технологии на транспорте.