logo
GOS_25_01_2011g

10. Международные стандарты качества iso 9000.

ISO 9000 разработан международной организацией по стандартизации в 1987 году.

Здесь разработан единый подход к оценке системы качества, регламентированы отношения между производителями и потребителями продукции.

Главное: обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком и предоставление ему доказательств, что предприятие способно сделать это.

ISO 9000 состоит из трех разделов:

  1. ISO 9000 2005г. – «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»

  2. ISO 9000: 2008г. – «Система менеджмента качества и требования»

  3. ISO 9000: 2009г. – «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации»

ГОСТ Р ISO 9000 – 2008

ГОСТ Р ISO 9001 – 2008

8 принципов менеджмента качества в соответствии с ISO:

  1. Ориентация на потребителя

  2. Лидерство руководителя

  3. Вовлечение работников

  4. Процессный подход

  5. Системный подход

  6. Постоянное улучшение

  7. Принятие решений, основанное на фактах

  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком

Смотреть на организационную структуру не вертикально, а горизонтально.