Тема: «Коммуникационная политика предприятия»
9.1. Продвижение в комплексе маркетинга
9.2. Процесс коммуникаций
9.3. Коммуникативные средства маркетинга
9.4. Задачи коммуникационной политики предприятия
9.5. Задания для самостоятельного контроля знаний
9.1. Продвижение в комплексе маркетинга
Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью и в значительной мере обеспечивает ее результативность.
Продвижение – это создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положительного образа на рынке.
Маркетинговый смысл продвижения заключается в том, что это активная передача информации потребителям.
В комплексе маркетинга продвижение направлено на достижение осведомленности потенциальных потребителей о получаемых ими выгодах и преимуществах через поставляемые предприятием товары, цену и условия продажи, скидки, т.е. всеми элементами комплекса маркетинга.
Средствами продвижения являются реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и формирование спроса, связи с общественностью. В основе продвижения лежит процесс коммуникативных связей предприятия с рынком.
Коммуникативные связи предприятия с рынком выражаются в том, что предприятие направляет на рынок свои товары и информацию о них, а рынок возвращает предприятию деньги за реализованную продукцию и информацию о ток, как товар был принят рынком. Коммуникативные связи осуществляются через все маркетинговые средства.
Каждый инструмент маркетинговой коммуникации направлен на определенную контактную аудиторию и призван решать конкретные задачи маркетинговой политики предприятия ( см. таблица 7.1.).
Таблица 9.1 - Виды коммуникации и решаемые задачи продвижения
-
Виды маркетинговых коммуникаций
Типичные решаемые
задачи продвижения
Контактная аудитория
Реклама
Создание осведомленности о товарах, торговых марках, организации, позиционирование с помощью названия, элементов фирменного стиля, рекламного персонажа и слогана
Массовая аудитория
Стимулирование сбыта
Стимулирование продаж посредством формирования мероприятий стимулирования посредников, торгового персонала, розницы и конечных потребителей
Определенные группы людей (участники сбытового процесса) и массовая аудитория (конечные потребители)
Паблик рилейшнз
Формирование благоприятного общественного мнения маркетинговой среды с целью успешного развития бизнеса и создания положительного и управляемого имиджа организации
Целевая общественность, часть которой может и не быть потенциальными потребителями
Личные продажи
Формирование канала сбыта продукции с помощью установления личных доверительных отношений с потенциальным покупателем
Определенные лица в организациях (руководители и менеджеры высшего управленческого звена) и группы закупки в организациях (участники процесса принятия решения о покупке)
- Тема: «Коммуникационная политика предприятия»
- 9.2. Процесс коммуникаций
- 9.3. Коммуникативные средства маркетинга
- 9.3.1. Реклама
- 9.3.2. Персональные (личные) продажи
- 9.3.3. Связи с общественностью (Public relation)
- 9.3.4. Спонсорство
- 9.3.5. Product – placement
- 9.3.6. Выставочные мероприятия
- 9.4. Задачи коммуникационной политики предприятия
- 9.5. Задание для самостоятельного контроля знаний