logo
Лекция 9 пр

Тема: «Коммуникационная политика предприятия»

9.1. Продвижение в комплексе маркетинга

9.2. Процесс коммуникаций

9.3. Коммуникативные средства маркетинга

9.4. Задачи коммуникационной политики предприятия

9.5. Задания для самостоятельного контроля знаний

9.1. Продвижение в комплексе маркетинга

Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью и в значительной мере обеспечивает ее результативность.

Продвижение – это создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положительного образа на рынке.

Маркетинговый смысл продвижения заключается в том, что это активная передача информации потребителям.

В комплексе маркетинга продвижение направлено на достижение осведомленности потенциальных потребителей о получаемых ими выгодах и преимуществах через поставляемые предприятием товары, цену и условия продажи, скидки, т.е. всеми элементами комплекса маркетинга.

Средствами продвижения являются реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и формирование спроса, связи с общественностью. В основе продвижения лежит процесс коммуникативных связей предприятия с рынком.

Коммуникативные связи предприятия с рынком выражаются в том, что предприятие направляет на рынок свои товары и информацию о них, а рынок возвращает предприятию деньги за реализованную продукцию и информацию о ток, как товар был принят рынком. Коммуникативные связи осуществляются через все маркетинговые средства.

Каждый инструмент маркетинговой коммуникации направлен на определенную контактную аудиторию и призван решать конкретные задачи маркетинговой политики предприятия ( см. таблица 7.1.).

Таблица 9.1 - Виды коммуникации и решаемые задачи продвижения

Виды маркетинговых коммуникаций

Типичные решаемые

задачи продвижения

Контактная аудитория

Реклама

Создание осведомленности о товарах, торговых марках, организации, позиционирование с помощью названия, элементов фирменного стиля, рекламного персонажа и слогана

Массовая аудитория

Стимулирование сбыта

Стимулирование продаж посредством формирования мероприятий стимулирования посредников, торгового персонала, розницы и конечных потребителей

Определенные группы людей (участники сбытового процесса) и массовая аудитория (конечные потребители)

Паблик рилейшнз

Формирование благоприятного общественного мнения маркетинговой среды с целью успешного развития бизнеса и создания положительного и управляемого имиджа организации

Целевая общественность, часть которой может и не быть потенциальными потребителями

Личные продажи

Формирование канала сбыта продукции с помощью установления личных доверительных отношений с потенциальным покупателем

Определенные лица в организациях (руководители и менеджеры высшего управленческого звена) и группы закупки в организациях (участники процесса принятия решения о покупке)