9.3.2. Персональные (личные) продажи
Персональные (личные) продажи – личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения.
Личные продажи осуществляются путем ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, демонстраций товаров, проведение консультаций и др.
Таким образом, личная продажа — это инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для осуществления продаж непосредственно в ходе личного контакта продавца и покупателя.
Основные характеристики персональной продажи :
Непосредственный контакт между покупателем и продавцом
Обязательные коммуникативные способности торгового персонала
Двусторонний характер коммуникации
Сбор информации о потребителях
Большие финансовые затраты на проведение подобных мероприятий.
Персональные продажи как форма маркетинговых коммуникаций получили свое развитие в такой области
как прямой маркетинг (directmarketing). Подобный способ продвижения товара, является для технологических фирм порой самым главным, т.к. во многих случаях малое технологическое предприятие имеет небольшое число потребителей и в этом случае средства рекламы бессмысленный, правильнее лично общаться с потребителями, обеспечивая их необходимой информацией.
К основным приемам персональной продажи можно отнести следующие:
Торговый агент контактирует с одним покупателем
Торговый агент контактирует с группой потребителей
Группа сбыта продавца контактирует с группой представляющей потребителя
Проведение торговых совещаний, т.е. одновременные встречи с несколькими независимыми покупателями с целью обсуждения проблем, касающихся реализации товара.
Проведение торговых семинаров, т.е. информирование о новейших технических достижениях, о товарах-новинках, демонстрируя их возможности и прогрессивные приемы эксплуатации
Личная продажа — единственный компонент маркетинговых коммуникаций, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности сделки, купли-продажи.
Личный контакт является колоссальным преимуществом перед другими инструментами продвижения, так как позволяет провести непосредственную презентацию товара потенциальному покупателю, контролироватъ процесс коммуникации в режиме обратной связи и формировать индивидуальный подход к каждому покупателю
- Тема: «Коммуникационная политика предприятия»
- 9.2. Процесс коммуникаций
- 9.3. Коммуникативные средства маркетинга
- 9.3.1. Реклама
- 9.3.2. Персональные (личные) продажи
- 9.3.3. Связи с общественностью (Public relation)
- 9.3.4. Спонсорство
- 9.3.5. Product – placement
- 9.3.6. Выставочные мероприятия
- 9.4. Задачи коммуникационной политики предприятия
- 9.5. Задание для самостоятельного контроля знаний