logo
Организация и проведение компаний PR / диплом

§2. Планирование и составление программы.

Планирование включает в себя такие этапы как:

Постановка целей PR-кампании.

PR-кампанию «1000-летие Казани» можно расценивать как грандиозный по своим масштабам и значимости проект по созданию положительного внутреннего и внешнего имиджа г.Казани и Республики Татарстан в целом. Первое подразумевает формирование у граждан Республики Татарстан патриотизма, гордости, любви к своей родине, а второе - авторитет на международной арене и необходимое условие развития туристического бизнеса в республике. Иными словами даннаяPR-кампания – это лишь средство достижения глобальной цели.

Целью же PR-кампании «1000-летие Казани» является:

Позиционирование тысячелетия г.Казани:

Определение целевых общественных групп и постановка программных задач для каждой аудитории.

«Задачи описывают ключевые результаты, которых необходимо достичь в каждой общественной группе для реализации намеченных программой целей. Это очень важный пункт в программе, так как недостаточная работа с различными секторами общественного мнения может привести к отрицательным результатам в ходе её проведения»60.

Для определения целевых общественных групп были использованы следующие критерии:

Критерии сегментирования

Целевая аудитория

Смежная аудитория

1.место проживания;

Население Республики Татарстан

Общественность за пределами республики:

  • Население РФ;

  • Население за пределами РФ.

2.социальный статус и

3. возраст.

Население РТ:

  1. Дети и подростки от 5 до 17 лет;

  2. Молодёжь от 17 до 22 лет;

  3. Пенсионеры, домохозяйки, безработные;

  4. Рабочие, служащие, предприниматели.

По географическому критерию такую группу как «население Республики Татарстан» характеризуют следующие особенности:

Вследствие неразвитости коммуникационной сети между центром и республикой тема тысячелетия Казани в федеральных СМИ освещается нечасто. И как результат – низкий уровень позиционирования события среди населения Российской Федерации. Отсюда первостепенной задачей является повышение степени информированности данной аудитории, путём расширения сети корреспондентских пунктов российских СМИ, налаживания связи на уровне общественных организаций и улучшения работы республиканских пресс-служб в этом направлении.

Кроме того, данная аудитория требует проведения дополнительных мероприятий по мониторингу общественного мнения, что обеспечит налаживание с ней обратной связи и повысит эффективность тактических мероприятий программы подготовки к тысячелетию Казани.

К аудитории «за пределами Российской Федерации» относятся граждане государств, с которыми Татарстан взаимодействует на международной арене. Работа с этим сегментом характеризуется крайне низкой степенью информированностью и отсутствием постоянных коммуникаций. С другой стороны, как и в случае с населением Российской Федерации, в этом есть и положительная сторона, нет необходимости затрачивать время и силы на нейтрализацию негативных стереотипов. Таким образом, первоочередной задачей становится позиционирование 1000-летия Казани - столь важного для Татарстана события, способного повлиять на возвышение имиджа республики. Для этого необходимо развитие системы каналов информирования, куда входят: организации, сотрудничающие с другими странами, представительства РТ за рубежом, общественные организации (к примеру, Всемирный конгресс татар); использование таких средств как проведение международных конференций, Дней Казани за рубежом, взаимодействие с иностранными средствами массовой информации.

При сегментировании населения Республики Татарстан была использована такая комбинация характеристик как возраст - социальный статус. В результате получено четыре группы, у каждой из которых есть свой канал передачи PR-обращений - место, где члены того или иного сегмента проводят большую часть времени. Так у детей и подростков от 5 до 17 лет: в начале – детские сады, а затем - средние, средне специальные учебные заведения, у молодых людей от 17 до 22 лет – преимущественно высшие учебные заведения, у пенсионеров, домохозяек, безработных – дом, у рабочих, служащих, предпринимателей – работа. При этом каждый сегмент получит сообщение в наиболее приемлемой, удобной, привлекательной для него форме.

Несмотря на то, что деление целевой аудитории – населения Республики Татарстан на вышеперечисленные подгруппы условное, оно должно создать основу для написания удачных программ тактических мероприятий для каждого сегмента.