§2. Планирование и составление программы.
Планирование включает в себя такие этапы как:
Определение цели, задач и целевой аудитории, стратегии PR-кампании;
Составление программы мероприятий, включающей разделы: сроки, ответственные за исполнение, материальное обеспечение.
Постановка целей PR-кампании.
PR-кампанию «1000-летие Казани» можно расценивать как грандиозный по своим масштабам и значимости проект по созданию положительного внутреннего и внешнего имиджа г.Казани и Республики Татарстан в целом. Первое подразумевает формирование у граждан Республики Татарстан патриотизма, гордости, любви к своей родине, а второе - авторитет на международной арене и необходимое условие развития туристического бизнеса в республике. Иными словами даннаяPR-кампания – это лишь средство достижения глобальной цели.
Целью же PR-кампании «1000-летие Казани» является:
Позиционирование тысячелетия г.Казани:
по Республике Татарстан - достичь к 2004 году третьего качественного уровня PR, когда жители республики будут ознакомлены с информацией, искренне разделять её положительную оценку и пересказывать её другим, а к 2005 году - четвёртого уровня - активно участвовать в подготовке и праздновании события.
по России к 2005 – 2006 г.г. второго уровня, а за рубежом первого.
своевременное выявление и коррекция отрицательных стереотипов.
Определение целевых общественных групп и постановка программных задач для каждой аудитории.
«Задачи описывают ключевые результаты, которых необходимо достичь в каждой общественной группе для реализации намеченных программой целей. Это очень важный пункт в программе, так как недостаточная работа с различными секторами общественного мнения может привести к отрицательным результатам в ходе её проведения»60.
Для определения целевых общественных групп были использованы следующие критерии:
Критерии сегментирования | Целевая аудитория | Смежная аудитория | |
1.место проживания; | Население Республики Татарстан | Общественность за пределами республики:
| |
2.социальный статус и 3. возраст. | Население РТ:
|
|
По географическому критерию такую группу как «население Республики Татарстан» характеризуют следующие особенности:
Благодаря местным средствам информации позиционирование тысячелетия в республике находится на по крайней мере на втором уровне, здесь наиболее высокая степень информированности. Таким образом, создание новых информационных каналов предполагает меньше затрат.
С целью поддержания положительного имиджа тысячелетия Казани и коррекции сложившегося отрицательного стереотипа по поводу его финансирования, необходимо переводить обсуждение темы юбилея из политической (например, вопрос «Кому это выгодно?») и экономической плоскости (обеспокоенность населения вопросом материального обеспечения предстоящего празднования) в культурную и историческую значимость события.
С учётом того, что жители Республики Татарстан в предстоящих мероприятиях выступят в роли хозяев, важно вести работу по её закреплению и формированию в общественном сознании установки: «Это наша столица. Наша гордость. Наш престиж». Вот выдержка из доклада К.Ш.Исхакова на заседании государственной комиссии: «Определяя концептуальные подходы по подготовке к празднованию 1000-летия основания Казани, мы исходим из того, что в первую очередь готовить свой город к юбилею должны сами казанцы».61
Вследствие неразвитости коммуникационной сети между центром и республикой тема тысячелетия Казани в федеральных СМИ освещается нечасто. И как результат – низкий уровень позиционирования события среди населения Российской Федерации. Отсюда первостепенной задачей является повышение степени информированности данной аудитории, путём расширения сети корреспондентских пунктов российских СМИ, налаживания связи на уровне общественных организаций и улучшения работы республиканских пресс-служб в этом направлении.
Кроме того, данная аудитория требует проведения дополнительных мероприятий по мониторингу общественного мнения, что обеспечит налаживание с ней обратной связи и повысит эффективность тактических мероприятий программы подготовки к тысячелетию Казани.
К аудитории «за пределами Российской Федерации» относятся граждане государств, с которыми Татарстан взаимодействует на международной арене. Работа с этим сегментом характеризуется крайне низкой степенью информированностью и отсутствием постоянных коммуникаций. С другой стороны, как и в случае с населением Российской Федерации, в этом есть и положительная сторона, нет необходимости затрачивать время и силы на нейтрализацию негативных стереотипов. Таким образом, первоочередной задачей становится позиционирование 1000-летия Казани - столь важного для Татарстана события, способного повлиять на возвышение имиджа республики. Для этого необходимо развитие системы каналов информирования, куда входят: организации, сотрудничающие с другими странами, представительства РТ за рубежом, общественные организации (к примеру, Всемирный конгресс татар); использование таких средств как проведение международных конференций, Дней Казани за рубежом, взаимодействие с иностранными средствами массовой информации.
При сегментировании населения Республики Татарстан была использована такая комбинация характеристик как возраст - социальный статус. В результате получено четыре группы, у каждой из которых есть свой канал передачи PR-обращений - место, где члены того или иного сегмента проводят большую часть времени. Так у детей и подростков от 5 до 17 лет: в начале – детские сады, а затем - средние, средне специальные учебные заведения, у молодых людей от 17 до 22 лет – преимущественно высшие учебные заведения, у пенсионеров, домохозяек, безработных – дом, у рабочих, служащих, предпринимателей – работа. При этом каждый сегмент получит сообщение в наиболее приемлемой, удобной, привлекательной для него форме.
Несмотря на то, что деление целевой аудитории – населения Республики Татарстан на вышеперечисленные подгруппы условное, оно должно создать основу для написания удачных программ тактических мероприятий для каждого сегмента.
- Введение………………………………………………………………………….3-10
- Глава 1. Теоретические основы организации и проведения pr-кампании
- §1. Pr-кампания и реклама.
- §2. Основные составляющие pr-кампании.
- Глава 2. Оценочное исследование процесса подготовки к празднованию тысячелетия Казани с точки зрения связей с общественностью.
- §1.Оценка на уровне подготовки и реализации.
- §2. Оценка на уровне воздействия программы мероприятий.
- Глава 3. Pr-кампания «1000-летие г.Казани»
- §1.Определение проблемы.
- §2. Планирование и составление программы.
- §3. Предпринимаемые действия и коммуникации.
- 3.2. Планы выполнения программы.
- §4. Общая оценка программы.
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложения
- Тексты обращений к населению казани
- Бегущая строка:
- Сообщения на сайты города:
- Сообщение на официальном сайте администрации г.Казани
- Обращение к представителям татарских диаспор Уважаемый _____________________!
- Обращение к министру рф по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций с просьбой финансирования издательской программы, посвящённой г.Казани
- Уважаемый Михаил Юрьевич!
- Предложения для интерактивного опроса
- Тк «стс-Казань», программа «Столица»
- Опрос общественного мнения о 1000-летии Казани с помощью формы «Выскажись!» в периодических печатных изданиях. Выскажись!