logo
Бизнес-план "ОАО X&Co"

3.5 Определение маркетингового комплекса

Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.

Продукт и политика продукта

Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции.

В нашем проекте продукцией является широкий ассортимент кондитерских изделий, которые будут удовлетворять желание потребителей.

Цена и ценовая политика

Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.

Продвижение продукта на рынок

Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.

Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.

Главными направлениями рекламной компании являются:

- участие в проводимых международных, региональных, республиканских специализированных универсальных выставках - ярмарках;

- рассылка брошюр, технических характеристик, анкет и рекламно-технической продукции;

- презентация продукции на базах представительств;

- размещения рекламы на страницах ведущих журналов, ориентированных на юридических лиц;

- создание телевизионного имиджа на телевидении;

- размещение рекламы в периодической печати и на транспорте;

- разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей.

Анализ каналов сбыта

Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими показателями:

Таблица 4 - каналы товародвижения продукции

Потребители

2008г.,

руб.

Удельный вес в общем объеме, %

2009г.,

руб.

Удельный вес в общем объеме, %

2010г.

(прогноз),

руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Торговая сеть г. Омска

556021

6,60

1453200

15,00

1705105,6

16

Фирменная торговля

297326

3,50

875000

9,00

1278829,2

12

Продтовары

196689

2,30

484500

5,00

426276,4

4

Колосок

69245

0,90

193800

2,00

213138,2

2

Базис

60722

0,70

145300

1,50

213138,2

2

Омскская область

905139

10,80

1600000

16,50

1811674,7

17

По Украине

2379825

28,30

2906430

30,0

3197073

30

За пределы России

3944093

46,90

2029870

21,00

1811674,7

17

Всего

8409060

100,00

9688100

100,00

10656910

100,00

Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).

Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий конкурентов

Показатели, которые сравниваются

Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов

(«+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже)

Производитель - «Победа»

Производитель - «Свиточ»

Производитель - Воронеж

1. Ассортимент

0

+

0

2. Отпускная цена

0

0

0

3. Применение натуральных продуктов

+

-

0

4. Упаковка

0

0

0

5. Качество

0

+

0