3.5 Определение маркетингового комплекса
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции.
В нашем проекте продукцией является широкий ассортимент кондитерских изделий, которые будут удовлетворять желание потребителей.
Цена и ценовая политика
Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.
Продвижение продукта на рынок
Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.
Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.
Главными направлениями рекламной компании являются:
- участие в проводимых международных, региональных, республиканских специализированных универсальных выставках - ярмарках;
- рассылка брошюр, технических характеристик, анкет и рекламно-технической продукции;
- презентация продукции на базах представительств;
- размещения рекламы на страницах ведущих журналов, ориентированных на юридических лиц;
- создание телевизионного имиджа на телевидении;
- размещение рекламы в периодической печати и на транспорте;
- разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей.
Анализ каналов сбыта
Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими показателями:
Таблица 4 - каналы товародвижения продукции
Потребители |
2008г., руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
2009г., руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
2010г. (прогноз), руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
|
Торговая сеть г. Омска |
556021 |
6,60 |
1453200 |
15,00 |
1705105,6 |
16 |
|
Фирменная торговля |
297326 |
3,50 |
875000 |
9,00 |
1278829,2 |
12 |
|
Продтовары |
196689 |
2,30 |
484500 |
5,00 |
426276,4 |
4 |
|
Колосок |
69245 |
0,90 |
193800 |
2,00 |
213138,2 |
2 |
|
Базис |
60722 |
0,70 |
145300 |
1,50 |
213138,2 |
2 |
|
Омскская область |
905139 |
10,80 |
1600000 |
16,50 |
1811674,7 |
17 |
|
По Украине |
2379825 |
28,30 |
2906430 |
30,0 |
3197073 |
30 |
|
За пределы России |
3944093 |
46,90 |
2029870 |
21,00 |
1811674,7 |
17 |
|
Всего |
8409060 |
100,00 |
9688100 |
100,00 |
10656910 |
100,00 |
Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий конкурентов
Показатели, которые сравниваются |
Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов («+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже) |
|||
Производитель - «Победа» |
Производитель - «Свиточ» |
Производитель - Воронеж |
||
1. Ассортимент |
0 |
+ |
0 |
|
2. Отпускная цена |
0 |
0 |
0 |
|
3. Применение натуральных продуктов |
+ |
- |
0 |
|
4. Упаковка |
0 |
0 |
0 |
|
5. Качество |
0 |
+ |
0 |
- 1 Карточка компании
- 2 Описание предприятия
- 3 Стратегия маркетинга
- 3.1 Основная идея проекта (обзор продукции)
- 3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка
- 3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
- 3.4 Выбор связи «продукт - рынок»
- 3.5 Определение маркетингового комплекса
- 4 План производства
- 4.1 Бюджет производства
- 4.2 Анализ местоположения
- 4.3 Организационная структура и управление предприятием
- 4.4 Планирование трудовых ресурсов
- 5 Юридический план
- 6 Финансовый план
- 7 Программа инвестирования
- 8 Охрана окружающей среды.
- 9 Оценка риска и страхования
- 10 Показатели эффективности проекта