3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
Основными конкурентами предприятия являются:
концерн «АБК»;
Тамбовская кондитерская фирма «Свиточ»;
Липецкая кондитерская фабрика;
Нижегородская кондитерская фабрика;
Омская кондитерская фабрика «Победа».
Таблица 2 - Объемы производства предприятий конкурентов
Предприятия-конкуренты |
Объем производства, т. |
Стороны |
||
Сильные |
Слабые |
|||
Тамбовская кондитерская фирма «Свиточ» |
24444,00 |
Новые технологии, оборудование, ассортимент. |
Применение химических заменителей |
|
Липецкая кондитерская фабрика |
9707,00 |
|||
Нижегородская кондитерская фабрика |
24095,00 |
|||
Омская кондитерская фабрика |
12722,00 |
Возможности повышения конкурентоспособности предприятия - внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), улучшение внешнего вида за счет упаковки, разработка новых видов продукции.
Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
за счет увеличения емкости рынка;
за счет наращивания производственного потенциала фабрики.
При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.
Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии - получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
- доступ к капиталу;
- нововведения и усовершенствование производственного процесса;
- тщательный контроль рабочей силы;
- простые в изготовлении продукты;
- система сбыта, не требующая больших издержек.
- 1 Карточка компании
- 2 Описание предприятия
- 3 Стратегия маркетинга
- 3.1 Основная идея проекта (обзор продукции)
- 3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка
- 3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
- 3.4 Выбор связи «продукт - рынок»
- 3.5 Определение маркетингового комплекса
- 4 План производства
- 4.1 Бюджет производства
- 4.2 Анализ местоположения
- 4.3 Организационная структура и управление предприятием
- 4.4 Планирование трудовых ресурсов
- 5 Юридический план
- 6 Финансовый план
- 7 Программа инвестирования
- 8 Охрана окружающей среды.
- 9 Оценка риска и страхования
- 10 Показатели эффективности проекта