2.3 Анализ использования выставочных мероприятий
Одним из перспективных способов мировой торговли является проведение международных выставок и ярмарок. Количество ярмарок и выставок, ежегодно проводимых как в отдельных странах, так и в мире в целом, постоянно возрастает. Только в международном каталоге ежегодно фиксируется более 3,5 тысячи таких регулярно проводимых мероприятий более чем в 100 странах мира[22]. По расчетам экономистов, выставочно-ярмарочная деятельность имеет существенный мультипликативный эффект, то есть рубль, вложенный в проведение выставки или ярмарки, приносит со временем до 2 рублей дохода.
Подготовка к выставке начинается задолго до даты ее проведения, желательно за полгода. При этом следует отметить, что работа по организации выставки намного объемнее и ответственнее, чем подготовка к участию в ней, поэтому она должна начинаться еще раньше.
План выставочных мероприятий ОАО «СПЗ» на 2014 год представлен в табл. 2.4
Таблица 2.4 - План участи в выставках ОАО «СПЗ» в 2014 году
№ |
Мероприятие |
Место проведения |
Дата проведения |
ФИО и должность сотрудника |
|
1 |
9-я Международная выставка вакуумной техники, материалов и технологий «ВакуумТехЭкспо» 2014 |
г. Москва, КВЦ «Сокольники», павильон 2 |
15 - 17 апреля 2014 г. |
Заместитель главного конструктора Басыров Владимир Сергеевич |
|
2 |
Круглый стол «Трубопроводная арматура в энергетике» |
г. Москва, ТГК «Вега», Измайловское шоссе, 71 к. 3В, Зал «Левитан» |
27 - 28 мая 2014 г. |
Заместитель главного конструктора Басыров Владимир Сергеевич |
|
3 |
XVIII Международная специализированная выставка газовой промышленности и технических средств для газового хозяйства «РОС-ГАЗ-ЭКСПО» |
г. Санкт-Петербург |
14 - 17 октября 2014 г. |
Директор по продажам Рыжков Сергей Александрович |
|
4 |
Выставка «Exporail 2014» |
г. Москва |
28 - 30 октября 2014 г. |
Директор по продажам Рыжков Сергей Александрович |
|
5 |
13-я Международная выставка PCVExpo «Насосы. Компрессоры. Арматура. Приводы и двигатели» |
г. Москва |
28 - 31 октября 2014 г. |
Директор по продажам Рыжков Сергей Александрович |
|
6 |
«Valve World 2014» - Международная выставка и конференция «Мир арматуры» |
г. Дюссельдорф (Германия) |
02 - 04 декабря 2014 г. |
Директор по продажам Рыжков Сергей Александрович |
План подготовки и участия в выставке ОАО «СПЗ» выглядит следующим образом:
1. Предвыставочный (подготовительный период):
1.1. Определение целей и задач выставки.
1.2. Сегментация рынка и определение целевой аудитории.
1.3. Интерактивный мониторинг целевой аудитории:
1.4. Составление баз данных. Актуализация.
1.5. Рассылка приглашений (e-mail, почтовая рассылка, курьеры).
1.6. Анализ результатов рассылки.
1.7. Телемаркетинг (обзвон, напоминание накануне выставки).
1.8. Личные приглашения VIP (категорирование рынка по CRM-методикам).
1.9. Приглашение представителей СМИ.
2. Выставочный период (проведение выставки):
2.1. Регистрация посетителей стенда:
2.2. Заполнение первичной анкеты посетителя, визитные карточки.
2.3. Разделение первичных клиентов на группы - категорирование.
2.4. Соответствующее дальнейшее коммутирование и ведение.
2.5. PR-акции, работа со СМИ.
2.6. Работа стендистов с посетителями. Работа консультантов с посетителями-специалистами.
2.7. Выдача посетителям специальных раздаточных материалов - презентационных папок (программа работы выставки, выступления, доклады, рекламные буклеты, CD...), а также подарков и сувениров.
3. Поствыставочный период (после окончания выставки):
3.1. Анализ результатов. Составление подробного аналитического отчета.
3.2. Формирование актуальных баз данных. Корректировка старых баз данных.
3.3. Организация PR-кампаний, освещающих выставку, в СМИ и Интернет.
3.4. Осуществление поствыставочной многоразовой и многоуровневой рассылки необходимых требуемых материалов и т.д.
3.5. Дальнейшее ведение новых клиентов, их мониторинг, текущее оперативное категорирование.
Содержание каждого элемента плана может изменяться и расширяться в зависимости от уровня выставки, но необходимо максимально педантично отслеживать точное и четкое выполнение каждого пункта плана, ибо они тесно взаимосвязаны, и без выполнения одного часто невозможно выполнение другого.
- Введение
- 1. Значение и роль сбытовой политики предприятия
- 1.1 Организация сбыта и отгрузки готовой продукции в условиях рыночной экономики
- 1.2 Основные принципы и методы реализации готовой продукции
- 1.3 Значение и роль сбытовой политики предприятия в условиях современного рынка
- 2. Анализ влияния сбытовой политики на производственно-экономическую деятельность ОАО«Саранский приборостроительный завод»
- 2.1 Анализ организации сбыта и отгрузки готовой продукции на ОАО «Саранский приборостроительный завод»
- 2.2 Анализ продвижения товара на предприятии
- 2.3 Анализ использования выставочных мероприятий
- 3. Совершенствование сбытовой политики предприятия