logo
Cбытовая политика предприятия и продвижение товара (на примере ОАО "СПЗ")

Введение

В рыночной экономике выживают те предприятия, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Главная цель, которая ставится перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению объемов продаж фирмы[9]. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента производимой продукции или оказываемых услуг, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий организации сбыта на предприятии.

В результате получения выручки от продаж за вычетом затрат предприятия получается прибыль, которая представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. Таким образом, прибыль становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. А для получения прибыли необходимо грамотное выстраивание системы продаж продукции предприятия.

Проблема построения системы продаж и управления сбытом в настоящее время является очень актуальной. Система продаж - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товаров и услуг до потребителей. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия предприятия полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает его товары или услуги. В условиях роста рынков и ужесточения конкуренции именно эффективная система продаж и современные технологии продаж способны обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Саранский приборостроительный завод» (ОАО «СПЗ»).

Предметом исследования является сбытовая деятельность предприятия.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации сбытовой деятельности в ОАО «СПЗ».

В соответствии с данной целью в процессе дипломного исследования необходимо решить следующие основные задачи:

- изучить понятие, сущность и роль сбытовой деятельности предприятия

- рассмотреть вопросы формирования и основные этапы организации сбытовой деятельности предприятия и системы управления сбытом

- выявить место системы продвижения в сбытовой деятельности предприятия

- дать общую характеристику деятельности ОАО «СПЗ»

- оценить систему организации сбытовой деятельности ОАО «СПЗ»

- предложить пути повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «СПЗ»;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Методической и информационной базой исследования выступают нормативные акты, регулирующие процессы хозяйственной деятельности на предприятиях, научная и учебная литература по данной тематике, материалы и документы самого предприятия - объекта исследования, Интернет-ресурсы. В качестве исходной информации был использован бизнес-план предприятия, учебная, справочная и методическая литература отечественных и зарубежных авторов, научные статьи по изучаемой проблеме.

Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения предложенных на основе проведенного анализа мероприятий в деятельность изучаемого предприятия, что повысит эффективность его сбытовой деятельности.