Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что в последнее время учреждения культуры все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности, что связано с изменением их роли в обществе. Свободное время населения теперь становится предметом конкурентной борьбы различных досуговых учреждений и это требует от них инновационных подходов и технологий.
В данной работе автором будет рассмотрен PR, как одно из направлений деятельности организации, в частности - учреждения культуры.
Цель данной работы изучить Public Relations (PR) как один из элементов социально-культурной сферы.
Для достижения данной цели, автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «паблик рилейнз», раскрыть сущность этого понятия
- изучить формы и методы «паблик рилейшнз»
- сравнить отечественный и зарубежный опыт PR в СКС
- проанализировать опыт применения технологии PR на региональном уровне
- проанализировать опыт применения технологии PR на примере Пермского академического Театра-Театра.
При написании данной работы были применены следующие методы исследования:
- анализ;
- дедуктивный метод;
- наблюдение;
- сравнение;
- диагностика.
Предметом данного исследования являются технологии «паблик рилейшнз».
Объектом исследования являются технологии «паблик рилейшнз» в учреждениях культуры.
Научная новизна. История «паблик рилейшнз» в целом, насчитывает около 200 лет, но как изучаемая наука, это понятие еще очень молодо. Современное общество движется, развивается, прогрессирует, а значит и технология влияния на это общество тоже должно развиваться и изучаться.
Социальная значимость. Public Relations в переводе с английского означает «связи с общественностью», социо - в свою очередь переводиться как общество, следовательно социальная значимость данной темы имеет высокий уровень.
Практическая значимость. Современное общество не всегда успевает за прогрессом, и задача PR-технологий в короткие сроки анализировать рынок и предлагать нужный товар в нужное время.
Степень разработанности. «Паблик рилейнзн» насчитывает многолетнюю историю, и трудов, посвященных данной теме существует немало. Теорию технологий «паблик рилейнзн» подробно опысывают такие авторы, как С. Блэк, Д. Доти, А.Б. Зверинцев, С. Катлип, Г. Брум, А. Сентер В.Г. Королько.
Практический опыт «паблик рилейнзн» достигался методом проб и ошибок. Эволюционируя, методы и формы «паблик рилейнзн» принимали более совершенный вид. Более подробно эта тема была раскрыта Г.Л. Тульчинским, Л. Хромовым, Г.Г. Почепцовым, Т.Ю. Лебедевой, И.П. Яковлевым, М.А. Шишкиной, А. Н. Чумиковым.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и приложений.
- Введение
- 1. Технология «паблик рилейшинз» в социально-культурной сфере как объект научного исследования
- 1.1 Понятие «паблик рилейшинз», сущность, содержание
- 1.2 Возникновение и развитие рекламной деятельности. Исторические предпосылки
- 1.3 Формы и методы «паблик рилейшинз»
- 2. Технологии «паблик рилейшинз» для продвижения и реализации социально-культурных проектов
- 2.1 Мировой опыт PR в социально-культурной сфере
- 2.2 Использование PR в России
- 2.3 Применение технологий PR на региональном уровне