logo
PR-сопровождение запуска безрецептурного препарата в аптечной сети

Глава 3. Выбор антигистаминного препарата

лекарственный аптечный рекламный фармацевт

На вопрос, какой выбрать антигистаминный препарат, может ответить врач или специалист-фармаколог, но далеко не все владеют медицинским образованием. А потребность в антигистаминных препаратах достаточно велика: миллионы людей страдают от сенной лихорадки, пищевых аллергий, аллергических конъюнктивитов и ринитов, зачастую в результате самолечения или неправильного использования лекарственных препаратов развивается лекарственная аллергия. Если больной пришел на прием к врачу, он получит рецепт с назначением конкретного препарата и купит его в аптеке. Но если пациент не обратился к врачу, а пришел сразу в аптеку, какой препарат он выберет?

Все антигистаминные препараты как препараты безрецептурного списка могут быть представлены в витринах аптеки, также по правилам продажи лекарственных препаратов в аптечной сети, они имеют общую табличку «Антигистаминные препараты». Таким образом, покупатель в аптеке видит в витрине несколько препаратов, имеющих, как правило, яркую, красочную упаковку. Например, Телфаст сразу привлечет внимание бабочкой, Кестин - желтой ромашкой, Кларитин - яркими цветами на синем фоне. Кроме того, покупатель видит цены препаратов, находящиеся в диапазоне от 35 до 400 рублей. На чем будет основываться его выбор, если нет назначения врача? Можно предположить следующие ситуации:

1. Покупатель знает название препарата (его принимал кто-то из родственников, знакомых)

2. Покупатель уже принимал его ранее.

3. Покупатель читал о препарате в прессе, слышал рекомендации врача в теле- или радиопередаче о здоровье.

4. Покупатель видел телерекламу препарата (Телфаст, Супрастин, Кларитин, Кларотадин).

5. Покупатель, будучи как-то в поликлинике, видел на стене плакат с рекламой антигистаминного препарата.

В любой из перечисленных ситуаций он может обратиться за помощью к аптекарю, либо сам сотрудник аптеки предложит ему свою помощь.

Фармацевт имеет свои предпочтения в выборе антигистаминного препарата, поскольку обладает определенными знаниями в области фармакологии, но при этом тоже является объектом воздействия рекламы лекарственных препаратов.

С целью выяснить, прислушиваются ли покупатели к рекомендациям сотрудников аптеки и какие характеристики антигистаминного препарата важны для аптекаря, нами проведено исследование в аптеках г. Красноярска.

Глава 4. Обзор рынка антигистаминных препаратов

г. Красноярска

В Красноярске на сегодняшний день работают 6 филиалов крупных компаний - дистрибьюторов (Протек, СИА Интернешнл, Шрея корпорейшн, Катрен, Аптека-холдинг, Россибфармация), а также около 10 местных дистрибьюторов (ЕнисейМед, Фортуна плюс, ГУП «Фармация» и другие). Стараниями этих компаний на красноярском рынке представлено 37 антигистаминных препаратов различных производителей.

Для выяснения предпочтений в выборе антигистаминного препарата сотрудниками аптек нами проведено исследование розничного сегмента рынка антигистаминных препаратов г. Красноярска.

В ходе исследования проводился опрос провизоров и фармацевтов в 40 аптеках г. Красноярска. В исследование было включено 16 муниципальных аптек (ГУП «Муниципальные аптеки», с правом самостоятельного закупа) и 24 коммерческие аптеки.

По территориальному признаку аптеки находились:

· в Октябрьском районе - 6 аптек

· в Железнодорожном районе - 8 аптек

· в Центральном районе - 10 аптек

· в Советском районе - 5 аптек

· в Свердловском - 5 аптек

· в Кировском районе - 6 аптек

Опрос проводился методом личного интервью.

В каждой аптеке опрашивался один работник первого стола.

Среди респондентов было 12 провизоров и 28 фармацевтов.

Ряд полученных в ходе исследований данных представлен ниже.