Глава 3. Выбор антигистаминного препарата
лекарственный аптечный рекламный фармацевт
На вопрос, какой выбрать антигистаминный препарат, может ответить врач или специалист-фармаколог, но далеко не все владеют медицинским образованием. А потребность в антигистаминных препаратах достаточно велика: миллионы людей страдают от сенной лихорадки, пищевых аллергий, аллергических конъюнктивитов и ринитов, зачастую в результате самолечения или неправильного использования лекарственных препаратов развивается лекарственная аллергия. Если больной пришел на прием к врачу, он получит рецепт с назначением конкретного препарата и купит его в аптеке. Но если пациент не обратился к врачу, а пришел сразу в аптеку, какой препарат он выберет?
Все антигистаминные препараты как препараты безрецептурного списка могут быть представлены в витринах аптеки, также по правилам продажи лекарственных препаратов в аптечной сети, они имеют общую табличку «Антигистаминные препараты». Таким образом, покупатель в аптеке видит в витрине несколько препаратов, имеющих, как правило, яркую, красочную упаковку. Например, Телфаст сразу привлечет внимание бабочкой, Кестин - желтой ромашкой, Кларитин - яркими цветами на синем фоне. Кроме того, покупатель видит цены препаратов, находящиеся в диапазоне от 35 до 400 рублей. На чем будет основываться его выбор, если нет назначения врача? Можно предположить следующие ситуации:
1. Покупатель знает название препарата (его принимал кто-то из родственников, знакомых)
2. Покупатель уже принимал его ранее.
3. Покупатель читал о препарате в прессе, слышал рекомендации врача в теле- или радиопередаче о здоровье.
4. Покупатель видел телерекламу препарата (Телфаст, Супрастин, Кларитин, Кларотадин).
5. Покупатель, будучи как-то в поликлинике, видел на стене плакат с рекламой антигистаминного препарата.
В любой из перечисленных ситуаций он может обратиться за помощью к аптекарю, либо сам сотрудник аптеки предложит ему свою помощь.
Фармацевт имеет свои предпочтения в выборе антигистаминного препарата, поскольку обладает определенными знаниями в области фармакологии, но при этом тоже является объектом воздействия рекламы лекарственных препаратов.
С целью выяснить, прислушиваются ли покупатели к рекомендациям сотрудников аптеки и какие характеристики антигистаминного препарата важны для аптекаря, нами проведено исследование в аптеках г. Красноярска.
Глава 4. Обзор рынка антигистаминных препаратов
г. Красноярска
В Красноярске на сегодняшний день работают 6 филиалов крупных компаний - дистрибьюторов (Протек, СИА Интернешнл, Шрея корпорейшн, Катрен, Аптека-холдинг, Россибфармация), а также около 10 местных дистрибьюторов (ЕнисейМед, Фортуна плюс, ГУП «Фармация» и другие). Стараниями этих компаний на красноярском рынке представлено 37 антигистаминных препаратов различных производителей.
Для выяснения предпочтений в выборе антигистаминного препарата сотрудниками аптек нами проведено исследование розничного сегмента рынка антигистаминных препаратов г. Красноярска.
В ходе исследования проводился опрос провизоров и фармацевтов в 40 аптеках г. Красноярска. В исследование было включено 16 муниципальных аптек (ГУП «Муниципальные аптеки», с правом самостоятельного закупа) и 24 коммерческие аптеки.
По территориальному признаку аптеки находились:
· в Октябрьском районе - 6 аптек
· в Железнодорожном районе - 8 аптек
· в Центральном районе - 10 аптек
· в Советском районе - 5 аптек
· в Свердловском - 5 аптек
· в Кировском районе - 6 аптек
Опрос проводился методом личного интервью.
В каждой аптеке опрашивался один работник первого стола.
Среди респондентов было 12 провизоров и 28 фармацевтов.
Ряд полученных в ходе исследований данных представлен ниже.
- Введение
- Глава 1. Рынок безрецептурных препаратов в России
- 1.1 Рынок лекарственных препаратов России
- 1.2 Безрецептурные препараты
- 1.3 Тенденции рынка безрецептурных препаратов
- 1.4 Реклама лекарственных препаратов в России
- · Антигистаминные препараты
- 2.1 Антигистаминные препараты
- 2.2 Рынок антигистаминных препаратов в России
- Глава 3. Выбор антигистаминного препарата
- 4.1 Ассортимент антигистаминных препаратов в аптеке
- 4.2 Продажа антигистаминных препаратов по рецепту
- 4.3 Рекомендации по выбору антигистаминного препарата в аптеке
- 4.4 Лидеры продаж среди антигистаминных препаратов
- 4.5 Представление о некоторых антигистаминных препаратах
- 4.6 Стоимость антигистаминных препаратов
- 4.7 Предпочтения в отношении производителей
- 4.8 Характеристики антигистаминного препарата
- 4.9 Личные предпочтения респондентов
- 4.10 Реклама антигистаминных препаратов
- 4.11 Предпочтения в выборе источника информации
- Тесты к теме: Организация безрецептурного отпуска лекарств в отечественной и зарубежной фармацевтической практике.
- VI. Требования к отпуску (реализации) лекарственных препаратов в аптечных организациях
- VI. Требования к отпуску (реализации) лекарственных препаратов в аптечных организациях
- Тесты к теме: Организация безрецептурного отпуска лекарств в отечественной и зарубежной фармацевтической практике.
- 4.Порядок безрецептурного отпуска лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента
- 4. Поясните, относятся ли таблетки с лекарственным веществом указанной структуры, к препаратам безрецептурного отпуска?
- Тема: Концепция ответственного самолечения и безрецептурный отпуск лп
- 2.1. Краткая характеристика оао «Аптечная сеть 36,6»