1.3 Тенденции рынка безрецептурных препаратов
Рынок безрецептурных препаратов в России постоянно растет. Это можно связать со следующими факторами:
· популярность самолечения среди россиян,
· нежелание (или отсутствие времени) на посещение врача,
· массированная реклама безрецептурных средств,
· увеличение числа аптек,
· улучшение ассортимента и сервиса в аптеках и аптечных сетях.
Кроме того, за последние годы появились такие услуги, как заказ лекарств по телефону, через Интернет, доставка препаратов домой и на работу.
Эти факторы обуславливают рост рынка ОТС-препаратов: в 1998 г. удельный вес рынка ОТС-препаратов в общем объеме российского фармацевтического рынка составил 40% (1 200 млн. долл. США в ценах производителей). При этом объем рынка безрецептурных препаратов в России в несколько раз выше, чем в других странах (в среднем по Европе - 14%).
Российские производители безрецептурных лекарственных препаратов значительно уступают своим иностранным конкурентам по такому показателю, как удельный вес продукции предприятия в общем объеме российского рынка ОТС-препаратов. В целом на российском рынке ОТС отечественные препараты занимают лишь около 20%. При этом большинство российских безрецептурных препаратов уступает по качеству зарубежным аналогам, прежде всего это касается удобства формы выпуска и упаковки. Таким образом, безрецептурные препараты в основном ввозятся в Россию.
- Введение
- Глава 1. Рынок безрецептурных препаратов в России
- 1.1 Рынок лекарственных препаратов России
- 1.2 Безрецептурные препараты
- 1.3 Тенденции рынка безрецептурных препаратов
- 1.4 Реклама лекарственных препаратов в России
- · Антигистаминные препараты
- 2.1 Антигистаминные препараты
- 2.2 Рынок антигистаминных препаратов в России
- Глава 3. Выбор антигистаминного препарата
- 4.1 Ассортимент антигистаминных препаратов в аптеке
- 4.2 Продажа антигистаминных препаратов по рецепту
- 4.3 Рекомендации по выбору антигистаминного препарата в аптеке
- 4.4 Лидеры продаж среди антигистаминных препаратов
- 4.5 Представление о некоторых антигистаминных препаратах
- 4.6 Стоимость антигистаминных препаратов
- 4.7 Предпочтения в отношении производителей
- 4.8 Характеристики антигистаминного препарата
- 4.9 Личные предпочтения респондентов
- 4.10 Реклама антигистаминных препаратов
- 4.11 Предпочтения в выборе источника информации
- Тесты к теме: Организация безрецептурного отпуска лекарств в отечественной и зарубежной фармацевтической практике.
- VI. Требования к отпуску (реализации) лекарственных препаратов в аптечных организациях
- VI. Требования к отпуску (реализации) лекарственных препаратов в аптечных организациях
- Тесты к теме: Организация безрецептурного отпуска лекарств в отечественной и зарубежной фармацевтической практике.
- 4.Порядок безрецептурного отпуска лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента
- 4. Поясните, относятся ли таблетки с лекарственным веществом указанной структуры, к препаратам безрецептурного отпуска?
- Тема: Концепция ответственного самолечения и безрецептурный отпуск лп
- 2.1. Краткая характеристика оао «Аптечная сеть 36,6»