2. Технологии продвижения российских кредитных организаций
Банк как объект продвижения на рынке является очень специфичной структурой. Банковский бизнес относится к сложному типу услуг, без понимания основ и закономерностей которого специалист по маркетингу или связям с общественностью вполне способен нанести ущерб банку. При этом есть все основания утверждать, что банки - самая зависимая от общественного мнения отрасль. От формирования позитивного имиджа, выстраивания надежной репутации напрямую зависит успешное функционирование кредитного учреждения.
При этом для российских реалий задача достижения того самого доверия, на базе которого будут строиться долгосрочные и надежные отношения с клиентами, с начала построения демократических основ российского общества была и по сей день остается первоочередной и самой сложной. В 1991 году были перечеркнуты все представления людей о банке как надежном и стабильном институте общества. Начался долгий и сложный период восстановления доверия. И лишь к середине 1990-х на фоне сокращения числа кредитных учреждений и в условиях наличия сходных банковских продуктов самые передовые банки начали разрабатывать интегрированные схемы продвижения, используя как инструменты прямых продаж, так и институты создания благоприятного имиджа. Но 1998 год опять свел к нулю все усилия специалистов.
Начиная с 2000 года в связи со стабилизацией макроэкономической ситуации в стране, банковский сектор начал вставать на ноги. При этом при продвижении кредитных организаций чаще всего использовались методы прямой рекламы, в область PR инвестировались несоизмеримо малые средства. При этом продвижение конкретных продуктов и услуг по сей день осуществляется на фоне доминирования продвижения марки банка все с той же целью преодолеть недоверие россиян к финансовому сектору.
Однако в последние годы продвижения финансового института посредством прямой рекламы становится явно недостаточно. Повышение концентрации в отрасли, необходимость соперничать с более сильными международными игроками, расширять клиентскую базу, обеспечивать все возрастающие потребности своих клиентов заставляет кредитные организации искать новые уникальные способы создания конкурентного преимущества.
А на фоне повышения недоверия к рекламе в России, как и в любой другой стране, механизм развития и создания брендов постепенно перемещается в область использования PR-технологий.
- Введение
- 1. Состояние и роль банковского сектора в современной России
- 2. Технологии продвижения российских кредитных организаций
- 3. Банковский PR: современные тенденции
- 3.1 Работа со СМИ
- 3.2 Спонсорство
- 3.3 Благотворительность
- 3.4 Работа с инвесторами и акционерами.
- 3.5 Работа с клиентами
- 3.6 PR-активность банков в Интернете
- 3.7 Работа с органами государственной власти и управления
- 4. Финансирование PR-деятельности банков
- Заключение
- Pr в системе менеджмента
- 8.2 Финансовый pr
- Pr в банковской сфере
- Использование pr-технологий в банковской сфере в период кризиса
- Pr в системе менеджмента
- 11. Правовое обеспечение pr.
- Образец Введения тема Коммуникации pr как фактор формирования информационной политики (на материалах банковской сферы)
- 88. Правовые основы pr-деятельности
- 95. Связи с общественностью в банковской сфере