logo search
brending (4)

7. Бренд-бук.

Брендбук - это своеобразная "библия" бренда, представляющая собой совокупность подробной информации о разработке торговой марки, её миссии, легенде, позиционировании, требованиях предъявляемых к упаковке, маркировке продукта и рекламным материалам. Именно брендбук помогает грамотно использовать элементы фирменного стиля, поскольку, с точки зрения соответствия имиджу и позиционированию бренда, крайне важно, чтобы все коммуникации торговой марки выражали общую идею, идет ли речь про конверт или рекламный видеоролик. Фирменные бланки, блокноты, рекламные плакаты, буклеты, принты, листовки, визитки, брошюры, наклейки, вся рекламная полиграфия должна быть выполнена в едином стиле. Brand book является инструментом маркетолога, бренд-менеджера и других специалистов, помогающим оперировать общими элементами и свойствами бренда. Разработка брендбука необходима всем крупным компаниям, ретранслирующим свою айдентику на сотни рекламных материалов, обязательна, если ваш бизнес имеет широкую географию, просто необходима, если в создании рекламных материалов вы сотрудничаете с разными подрядчиками. К примеру, если речь идет про изготовление визиток, печать листовок, печать брошюр или печать буклетов, то типография должна четко понимать каким способом будет осуществляться печать (офсетная печать или цифровая и т.д.), какие цвета будут применяться, будет ли вырубка и т.д. Разработка брендбука – сложный процесс в котором принимает участие большая команда спекциалистов: маркетолог, арт-директор, дизайнер, верстальщик, копирайтер. Брендбук может быть разным по своей структуре и объёму информации в зависимости от потребностей каждого конкретного клиента. Выделяют, как правило, два типа brand book - для компании в целом, либо для конкретного продукта. От того к какому типу brand book относится, зависит его объем и структура построения. Корпоративный brand book ориентирован на систематизацию всех материалов посвященных компании. Он обязательно включает в себя свод правил по использованию элементов фирменного стиля. Brand book этого типа содержит информацию о спектре услуг, которые предоставляет компания, а также о её подразделениях и их деятельности. Разработка брендбука для продукта или линейки продуктов, в большей степени включает описание непосредственно бренда, информация же о компании содержится в нём в прикладном виде. Brand book помимо указания общих стандартов торговой марки, содержит также информацию о применении элементов фирменного стиля на упаковке продукта и рекламных материалах, стандарты расположения бренда и саббренда, их соотношение и оформление. Эта информация крайне важна, особенно, если бренд имеет широкую ассортиментную линейку, а также в тех случаях, когда он производится в различных регионах или странах. Вне зависимости от того, к какому типу относится brand book, его основная задача - сохранение узнаваемости торговой марки, её отличительных черт, отразнение от конкурентов, охрана эксклюзивности.

Примеры:

1). Бренд: Wimm-Bill-Dann     Клиент:Wimm-Bill-Dann    Проект: Разработка брендбука, систематизация информация по фирменному стилю компании, стандартизация корпоративной айдентики, структуризация айдентики компании, разработка двойная торговая марка Wimm-Bill-Dann.

Задача

За время существования компании Wimm-Bill-Dann на рынке было накоплено огромное количество материалов по фирменному стилю, как самой компании, так и производимых ею брендов. Задачей агентства было систематизировать всю информацию в единую стройную и логичную систему.

Решение

В ходе работ по созданию дизайна брендбука Wimm-Bill-Dann была произведена стандартизация всей корпоративной айдентики, в частности, многие вариации логотипов сведены до двух: корпоративного и продуктового. Была разработана двойная торговая марка. Данный ход был произведен для постепенного упразднения ранее разработанного логотипа, который в процессе эволюции рынка стал неактуален и плохо воспринимался потребителем.

2). Бренд: Золотая Бочка    Клиент: Трансмарк SABMiller    Проект: Разработка брендбука: унификация коммуникаций бренда, разработка указаний по общим стандартам торговой марки, охранной зоне логотипа, стандартах употребления различных видов тары и элементов фирменного стиля на упаковке продукта и рекламных материалах.

Задача

Задачей проекта по разработке Brand book для одной из торговых марок компании ТрансМарк, пива Золотая Бочка, была унификация всех коммуникаций бренда.

Решение

Был разработан brand book, содержащий указания по общим стандартам торговой марки, по охранной зоне логотипа, стандартах употребления различных видов тары, информацию по применению различных элементов фирменного стиля на упаковке продукта и рекламных материалах. В brand book была также собрана слайдотека рекламных имиджей, демонстрирующих продукт и отражающих дух бренда. Была также разработана электронная версия документа.