logo search
515222_94C68_shpory_po_organizacii_i_tehnologii

Методы продажи товаров в магазинах. Традиционный метод продажи товаров.

Магазинная форма орг-ции рознич. торговли представлена пунктами рознич. торговли, осуществ. продажу в стационарных магазинах. Традиционная система представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам. Традиц. метод рознич. продажи (продажа через прилавок) - метод рознич. продажи товаров, при кото­ром продавец обеспечивает покуп-лю осмотр и выбор то­вара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод преду­сматривает все формы расчета с покуп-лями, послепро­дажное обслуживание Традиц. обслуживание исп-ся, если товар поступает не подготов. к продаже, требует взвешива­ния, отмеривания и др. операций, выполняемых продав­цом. Самообслуживание позволяет ускорить операции по прода­же товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реал-ции товаров. Продажа товаров через прилавок обслуживания вклю­чает выполнение след. операций: встреча покуп-ля и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутств. и новых товаров; проведение технолог. операций, связанных с на­резкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок. Продажа товаров по образцам предусм-ет вык­ладку образцов в торг. зале и самост. (или с помощью продавца) ознакомление с ними покуп-лей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает поку­п-лю товары, соотв. образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торг. зала можно выставить образцы достаточ­но широкого ассорт-та товаров. При продаже товаров с открытой выкладкой и сво­бодным доступом покуп-ли имеют возможность само­ст. ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции про­давца при этом методе продажи сводятся к консультированию покуп-лей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упа­ковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные опера­ции могут осущ-ся в кассах, установ. в торго­вом зале или на рабочем месте продавца. Торговля по предварит. заказам удобна для покуп-лей, так как позволяет им экономить время на при­обретение товаров. По предварит. заказам продают преимущ. продовол. товары, а также не­продовол. товары сложного ассорт-та.