logo search
Организация и проведение компаний PR / диплом

§1.Определение проблемы.

Этап анализа исходной ситуации в процессе разработки данной программы вытекает из исследования, проведённого в предыдущем разделе. По его результатам можно определить проблему, которую предстоит решить в ходе настоящей PR-кампании:

В Республике Татарстан позиционирование тысячелетия Казани находится на втором уровне PR, в России, из-за малого внимания федеральных СМИ к теме юбилея, предположительно, – на первом, а за рубежом – практически на нулевом. Если же обозначить проблему в общем, то она заключается в низкой степени информированности широкой общественности о предстоящем праздновании тысячелетия г.Казани.

Теперь рассмотрим исходную ситуацию с точки зрения S-образного развития систем по И.Л.Викентьеву, представив тысячелетие Казани как некий товар, продвигаемый на рынке, проследим кривую его жизненного цикла на диаграмме №5 и определим вид рекламы, который необходимо осуществлять на каждом этапе.

Диаграмма №5

На данный момент завершились этапы разработки товара (установление возраста Казани) и его выведения на рынок, которым соответствовала информирующая реклама. В настоящее время «тысячелетие Казани» находиться на этапе роста, его спутник - увещевающая реклама, задачи которой заключаются в следующем:

  1. создание сильного устойчивого образа товара;

  2. повышение дальнейшей осведомлённости.

На дальнейших этапах зрелости и упадка необходимо осуществлять стимулирующую, закрепляющую, напоминающую рекламу. Если же учесть, что после празднования 1000-летия Казани, предстоит отмечать её 1010–летие, 1100-летие и т.д., то «товар» - юбилей Казани может начать новый жизненный цикл, и тогда получаем следующую кривую:

Диаграмма №6.

Полученные данные будут использованы при разработке PR-кампании.