logo search
515222_94C68_shpory_po_organizacii_i_tehnologii

Понятие упаковки товаров. Требования, предъявляемые к таре

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, от загрязнений, а также в процессе обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для раз­мещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продук­цией (товаром), но и без него. Виды тары - ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты и т.д. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют: 1) предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара; 2) обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления; 3) придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание ус­ловий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; 4) создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству; 5) выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы; 6) использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постепенно расширяется. Тара должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований: • технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении;• тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортировки как с товаром, так и в порожнем виде;• должна иметь привлекательный внешний вид, а ее цветовое решение, форма, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.