38. Методика оценки кач-ва сыпучих продуктов.
Отобранные в выборку упаковочные единицы (мешки, бочки, цистерны и т.п.) предварительно должны быть очищены от загрязнений. Из упаковочных единиц набирается навеска для анализа, для каждого продукта масса такой навески определяется ГОСТом.
Пробы отбирают по следующей схеме:
— от упаковочных единиц, выбранных для контроля, отбирают точечные пробы;
— из точечных проб составляют объединенную пробу;
— от объединенной пробы отбирают среднюю пробу.
Точечные пробы (небольшое кол-во прод., взятое за 1 приём) сыпучих добавок (порошкообразных, гранулированных и т.п.) отбирают из любых точек массы продукта по всей толщине слоя при помощи металлического щупа, трубок, ковшей и механических пробоотборников. Все отобранные точечные пробы соединяют вместе, тщательно перемешивают и получают объединенную пробу. Из объединенной пробы методом квартования (для сыпучих продуктов) получают среднюю пробу. Масса средней пробы должна быть достаточной для трехкратного определения всех нормируемых показателей качества добавки. Среднюю пробу помещают в чистую сухую стеклянную или полиэтиленовую банку или бутылку и плотно закрывают. На сосуды и пакеты со средней пробой наклеивают этикетки с указанием:
— наименования добавки и предприятия-изготовителя;
— номера партии;
— даты отбора проб;
— фамилии лица, производившего отбор;
Масса ср.пробы д\зерно-мучных прод.2кг-+100г
Если объедин-я проба <=2кг, то она считается средней пробой.
Навеска для анализа – часть ср.пробы, выделен. д\определения конкретного показателя кач-ва.
-д\определения кол-ва вредителей-1кг
-д\примесей-50г
-д\металломагнитных примесей-1кг
-д\влажности-300г
-д\органолептики-100г
Навеска из ср.пробы берется при помощи механ. делителя или методом квадрата/конверта.
- Предмет и задачи курса
- Классификация продтоваров
- 3. Потери продовольственных товаров
- 4.Пищевая ценность и химический состав продтоваров
- 5. Виды связи влаги в продуктах. Равновесная и критическая влажности. Самосогревание пищ.Пр.
- 6. Доброкачественность продуктов. Пути приобретения продуктами ядовитых свойств. Санитарно-эпидемиологические нормы и привила.
- 7. Стандарты и стандартизация. Виды и категории стандартов
- 8. Классификация стандартов. Информационная литература по стандартам.
- 9.Зерномучные товары, классификация, химический состав.
- 10. Клейковина, определение, свойства, значение при хлебопечении. Кач-во кл. По шкале идк.
- 11. Краткая харак-ка озимых, яровых, твердых, мягких, сильных, средних и слабых пшениц.
- 12. Мука, технология производства, виды, типы и товарные сорта. Простой и сортовой помол.
- 13. Ассортимент круп. Оценка качества гречневой крупы.
- 14. Пищевая ценность круп. Технология произ-ва.
- 15. Макаронные изделия, технология производства, классификация, оценка качества.
- 16. Хранение и черствение хлеба. Упек, усушка и выход хлеба. Оценка качества.
- 17.Технологический процесс производства хлеба
- 18.Классификация хлебобулочных изделий. Болезни и дефекты хлеба.
- 19.Классификация и особенности химического состава свежих плодов и овощей.
- 20. Оценка качества картофеля, дефекты, хранение.
- 21. Продукты переработки плодов и овощей.
- 22.Технология производства и оценка качеств квашеной капусты.
- 23. Яичные товары, нормирование, дефекты, химический состав.
- Классификация кондитерских изделий. Виды и оценка качества крахмала.
- 25. Фруктово-ягодные кондитерские изделия, ассортимент, требования к качеству.
- 26.Молоко и молочные продукты, классификация, пищевая ценность.
- 27. Коровье масло, технология производства. Ассортимент, качество.
- 28. Производство и классификация сыров, оценка качества.
- 30.Произ-во и оценка кач-ва чая, ассортимент.
- 31. Кофе, технология производства.
- 32.Алкогольные напитки
- 33. Виноградные вина, коньяк.
- 34.Растительное масло, производство, виды, оценка качества.
- 36. Классификация промысловых рыб, оценка качества консервов.
- 37. Пиво, ассортимент, технология производства, хранение, оценка качества.
- 38. Методика оценки кач-ва сыпучих продуктов.
- 39. Сорта яблок (в мо). Районированный сортимент.
- 40. Информация для потребителя на упаковке, срок хранения и срок годности.