Процесс коммуникации имеет постоянные элементы:
1) отправитель (коммуникатор, передатчик сообщений);
2) канал, средство передачи информации;
3) собственно сообщение;
4) получатель, которому предназначена информация и который ее интерпретирует.
Массовая коммуникация (МК) — процесс производства и передачи информации большим, рассредоточенным массам людей с помощью специальных технических средств.
Массовая коммуникация характеризуется следующими особенностями:
массовость аудитории;
ее гетерогенность;
использование высокоскоростных и репродуктивных средств связи с информацией;
быстрое распространение сообщений;
относительно небольшая потребительская стоимость получаемой информации.
С содержательной точки зрения МК включает в себя журналистику, рекламу, PR, художественную литературу, кинематограф (рис. 2).
Рис.2. Составляющие МК
Журналистику, рекламу и PR объединяют следующие основные признаки:
достоверность информации;
социальная значимость;
открытость, публичность;
опосредованность;
массовый реципиент.
Паблицитный капитал (publicity capital, капитал публичности) — особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций. В упрощенной форме паблицитный капитал можно определить как имиджевый капитал, капитал известности. Паблицитный капитал, как и любой другой (например, финансовый, вещественный), неотделим от понятия собственности. Паблицитный капитал представляет собой социальное отношение, связанное с собственностью, а его сущность связана с самовозрастанием стоимости путем использования потребительской стоимости, заключенной в собственности. В качестве потребительной стоимости выступают такие нематериальные субстанции, как позитивное общественное мнение, бренд, имидж, репутация.
Паблисити — это распространение намеренно заранее спланированных и на высоком уровне выполненных сообщений через выбранные (неоплачиваемые) СМИ с целью возбуждения общественного интереса к организации или отдельной личности. Авторитетный британский словарь Webster дает такое определение: «Паблисити: 1) информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе, институту, территории или предмету); 2) заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту; 3) деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту». Таким образом, паблисити можно определить как широкую позитивную известность субъекта PR. Подводя итог, можно сказать, что деятельность PR-специалиста направлена на формирование паблисити своего субъекта PR.
- -1- Понятийный аппарат теории связей с общественностью
- Рассмотрим основные понятия паирологии:
- Процесс коммуникации имеет постоянные элементы:
- -2- Методы pr
- Методы вторичных исследований:
- -3- Функции pr
- -4- Профессиограмма pr-специалиста
- Лекция 2. Организация процесса паблик рилейшнз План
- -1- Уровни реализации pr-мероприятий
- -2- Объекты паблик рилейшнз. Pr как система управления общественным мнением Объекты паблик рилейшнз:
- -3- Субъекты паблик рилейшнз
- -4- Постоянная деятельность pr-специалистов по работе с общественностью
- Лекция 3. Организация pr-кампании и ее структура План
- -1- Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- -2- Основные типы и разновидности pr-кампаний
- -3- Модели и общая структура проведения pr-кампаний
- -4- Специальные элементы разработки и реализации pr-кампаний
- Лекция 4. Имидж организации и ее руководства в процессе паблик рилейшнз План
- -1- Общая характеристика средств, методов и технологий pr
- -2- Сущность имиджа и его разновидности
- -3- Основные проблемы и технологии конструирования имиджа
- -4- Важнейшие задачи pr в процессе коррекции, модификации имиджа
- Лекция 5. Бренд и фирменный стиль как важнейшие средства pr План
- -1- Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда
- -2- Основные проблемы разработки бренда, бренд-идея и бренд-легенда
- -3- Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы