logo search
Петровичева_Реклама и пропаганда книги -

1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и пропаганды книги

Ввиду своей двойственности книга является не только носителем духовных ценностей, но и товаром, и как всякий товар нуждается в рекламе.

В настоящее время книжный рынок весьма насыщен, поэтому уровень конкуренции на нем очень высок. Часто авторы конкурируют между собой в сходных жанрах. Конкурируют издатели, выпуская книги похожего содержания, порой с одинаковыми названиями (например, в сегменте учебного книгоиздания). Конкуренция — одна из основных причин обращения к рекламе.

Второй причиной является то, что книги как товар продаются довольно медленно, иногда даже в течение нескольких месяцев. По некоторым оценкам оборот книг издательств, выпускающих массовую литературу, составляет в среднем 45 дней, а у издательств, выпускающих учебную, деловую литературу, средний срок реализации тиража составляет шесть месяцев. В книжной торговле эти сроки удлиняются до года. Чаще всего срок реализации конкретного тиража книги неизвестен.

Третья причина заключается в закреплении позиции издательства и его продукции на рынке. В интересах издателя сотрудничать с библиотечными коллекторами, которые оперативно пропагандируют книгу, собирают сведения о вышедших и готовящихся изданиях, ведут учет публикаций, систематизируют их. Поэтому необходимо рас-