1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и пропаганды книги
Ввиду своей двойственности книга является не только носителем духовных ценностей, но и товаром, и как всякий товар нуждается в рекламе.
В настоящее время книжный рынок весьма насыщен, поэтому уровень конкуренции на нем очень высок. Часто авторы конкурируют между собой в сходных жанрах. Конкурируют издатели, выпуская книги похожего содержания, порой с одинаковыми названиями (например, в сегменте учебного книгоиздания). Конкуренция — одна из основных причин обращения к рекламе.
Второй причиной является то, что книги как товар продаются довольно медленно, иногда даже в течение нескольких месяцев. По некоторым оценкам оборот книг издательств, выпускающих массовую литературу, составляет в среднем 45 дней, а у издательств, выпускающих учебную, деловую литературу, средний срок реализации тиража составляет шесть месяцев. В книжной торговле эти сроки удлиняются до года. Чаще всего срок реализации конкретного тиража книги неизвестен.
Третья причина заключается в закреплении позиции издательства и его продукции на рынке. В интересах издателя сотрудничать с библиотечными коллекторами, которые оперативно пропагандируют книгу, собирают сведения о вышедших и готовящихся изданиях, ведут учет публикаций, систематизируют их. Поэтому необходимо рас-
- Тема 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ КУРСА «РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА КНИГИ»
- 1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и пропаганды книги
- 1.3. Межпредметные связи курса
- 2.2. Основные черты, функции и виды рекламы
- Тема 3. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
- 3.1. Основные признаки классификации
- 3.3. Нормы рекламы в Международном кодексе
- Тема 4. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
- 4.1. Реклама в прессе
- 4.2.Печатная реклама
- 4.4. Радио- и телереклама
- 4.5. Выставки и ярмарки
- 4.7. Компьютеризированная реклама
- Тема 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ
- 5.1. Внешняя реклама магазина
- 6.1. Выбор средств рекламы в зависимости от их особенностей
- ЛИТЕРАТУРА