logo search
Маркетинг, Калиниченко

2.1. Маркетинговая система

Маркетинг применяется независимо от того, в какой степени развиты рыночные отношения, т. к. выступает виде реальной системы, которая увязывает внутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему маркетинга.

Система маркетинга – это совокупность соци­ально-экономических субъектов (элементов) рыночной среды, каждый из которых обладает самостоятельностью и целостностью, находится в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли и удовлетворения потреб­ностей партнера в сложившейся цепочке их коммуникаций.

Система маркетинга включает в свой состав различные элементы, к кото­рым относятся: поставщики, конкуренты, посредники, потребители и предприятие, деятельность которого является предметом исследования или анализа. Формирование и функционирование мар­кетинговой системы происходит в определенной окружающей среде, которая со­здается под влиянием факторов и условий рыночного пространства и возмущений со стороны социально-экономических, политических, культурных, демографических и экологических факторов.

В рамках отдельно взятого предприятия различают следующие маркетинговые системы:

Маркетинговая информационная система – совокупность структур, процедур и методов, предназначенных для систематического сбора, анализа и использования внутренней и внешней маркетинговой информации фирмы.

Система управления маркетингом включает три взаимосвязанных элемента: планирование маркетинга, организацию службы маркетинга и маркетинговый контроль.