Комплекс маркетинга применительно к розничной книготорговле.
Рассмотрим особенности элементов комплекса маркетинга розничной торговли. Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Используя конкретное приложение данной концепции к рынку промежуточных продавцов, необходимо рассмотреть трансформацию этих элементов комплекса маркетинга. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга мы считаем необходимым добавить еще три дополнительных фактора — месторасположение, персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.
В торговом маркетинге в качестве товара выступает услуга. Особенности торгового маркетинга связаны в первую очередь с такими свойствами торговой услуги, как ее неосязаемость, неотделимость от производителя, несохраняемость и непостоянство качества. Специфичность качества услуги объясняется его неустойчивостью, невозможностью его протестировать.
В торговом маркетинге происходит трансформация и цены. Цена торговой услуги выступает в виде торговой наценки.
Поскольку предприятие розничной торговли само по себе для производителя товара выступает как канал распределения, то для торговца традиционное понятие канала распределения переходит в новое качество. Под каналом распределения в торговом маркетинге подразумевается внутримагазинная логистика или физическое распределение.
Особенность этого элемента комплекса торгового маркетинга связана с тем, что он используется прежде всего применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару.
-
Содержание
- Определение, понятие и сущность маркетинга. Методы и функции маркетинга.
- Эволюция теорий маркетинга. Современные концепции теории маркетинга.
- Операционный и стратегический маркетинг. Маркетинг отклика и маркетинг предложения.
- Комплекс маркетинга применительно к издательскому рынку
- Комплекс маркетинга применительно к розничной книготорговле.
- Специфика книжного маркетинга. Книга как особый товар. Инструментарий книжного маркетинга
- Понятие рынка. Структура и функции рынка. Спрос. Предложение. Конъюнктура рынка.
- Микро- и макросреда книжного маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Роль государства в формировании и развитии книжного рынка.
- Книжный рынок России (становление, современное состояние, проблемы, пути их решения).
- Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг. Типы книжных рынков. Перспективы развития региональных книжных рынков.
- Проблемы и положительные тенденции на российском книжном рынке. Динамика основных показателей книжного рынка в 2000 – 2010 гг.
- Характеристики категорий покупателей книжного рынка.
- Характеристика производителей (издательств) и продавцов (оптовых, розничных) книжного рынка. Функции. Виды предприятий.
- Объекты, цели и принципы маркетингового исследования.
- Основные направления исследований в маркетинге. Методы маркетинговых исследований.
- Этапы, правила и процедуры проведения маркетинговых исследований на книжном рынке.
- Синдикативные исследования. Область их применения, практика синдикативных исследований на книжном рынке.
- Исследование товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры и ёмкости рынка.
- Сегментация книжного рынка. Цели, задачи, критерии сегментирования рынка.
- Признаки сегментирования, применяемые для книжного рынка
- Целевые сегменты. Выбор оптимальных сегментов рынка. Стратегии охвата рынка.
- Критерии выбора целевого сегмента
- Стратегия позиционирования. Конкурентная карта позиционирования.
- Основные принципы, атрибуты и параметры позиционирования
- Основное отличие бренда и торговой марки. Преимущества бренда. Примеры брендов на книжном рынке.
- Понятие бренда и торговой марки
- Отличие торговой марки от бренда
- Этапы создания бренда. Айдентика. Этапы создания имени бренда
- Формальные требования к имени бренда
- Форматы розничной торговли и книжных магазинов. Основные принципы мерчандайзинга.
- Мерчандайзинг – искусство эффективных продаж.