Технология подготовки товаров к продаже
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и перемещение в торговый зал. Все подготовительные операции целесообразно проводить в специально оборудованных помещениях.
Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства и приспособления. Ответственность за качество подготовки товара несут зав. Секциями, или отдела магазина, менеджер торгового зала.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование. Подготовка должна происходить в свободное от обслуживания покупателей время или до открытия магазина.
- «Организация и технология торговли»
- Понятие и сущность торгово-технологических процессов
- Организация и технология приемки товаров
- Организация и технология хранения товаров
- Технология подготовки товаров к продаже
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- Потери товаров при организации технологического процесса
- Понятие продажи товаров и формы продажи. Основные элементы операций продажи товаров в магазине
- Методы продажи товаров в магазинах. Традиционный метод продажи товаров.
- Самообслуживание в розничной торговле
- Продажа товаров по предварительным заказам. Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров с открытой выкладкой
- Оценка эффективности используемых методов продажи(неполный)
- Правила продажи отдельных видов товаров
- Сущность внемагазинной продажи товаров
- Общая характеристика внемагазинных форм продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Организация торгового обслуживания покупателей
- Понятие культуры торговли, культуры и качества торгового обслуживания
- Показатели и методы оценки качества торгового обслуживания
- Понятие упаковки товаров. Требования, предъявляемые к таре
- Виды тары
- Стандартизация и унификация тары
- Организация работы с тарой