logo search
Петровичева_Реклама и пропаганда книги -

3.1. Основные признаки классификации

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Рекламное средство может являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством. Например, газета является носителем объявлений, а объявление — это средство рекламы.

К рекламным элементам относятся содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным — материал и технический носитель рекламных элементов. Например, радио, телевидение.

Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: печати, радио, телевидения. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью, эффективностью воздействия на читателей и т. д.

Способы передачи сообщений также разнообразны. Их насчитываются сотни — от классических рекламных объявлений и плакатов до этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать эти средства наталкиваются на серьезные трудности. Сегодня существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым средства рекламы делятся на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные.

1. По способу воздействия на органы чувств человека реклам-

ные средства подразделяются на:

зрительные (визуальные) — рекламные средства, воздействующие на зрение человека. В эту группу входят средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама и т. д.;