3.1. Основные признаки классификации
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Рекламное средство может являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством. Например, газета является носителем объявлений, а объявление — это средство рекламы.
К рекламным элементам относятся содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным — материал и технический носитель рекламных элементов. Например, радио, телевидение.
Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: печати, радио, телевидения. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью, эффективностью воздействия на читателей и т. д.
Способы передачи сообщений также разнообразны. Их насчитываются сотни — от классических рекламных объявлений и плакатов до этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать эти средства наталкиваются на серьезные трудности. Сегодня существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым средства рекламы делятся на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные.
1. По способу воздействия на органы чувств человека реклам-
ные средства подразделяются на:
— зрительные (визуальные) — рекламные средства, воздействующие на зрение человека. В эту группу входят средства печатной рекламы, выставки, витрины, световая реклама и т. д.;
- Тема 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ КУРСА «РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА КНИГИ»
- 1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и пропаганды книги
- 1.3. Межпредметные связи курса
- 2.2. Основные черты, функции и виды рекламы
- Тема 3. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
- 3.1. Основные признаки классификации
- 3.3. Нормы рекламы в Международном кодексе
- Тема 4. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
- 4.1. Реклама в прессе
- 4.2.Печатная реклама
- 4.4. Радио- и телереклама
- 4.5. Выставки и ярмарки
- 4.7. Компьютеризированная реклама
- Тема 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ
- 5.1. Внешняя реклама магазина
- 6.1. Выбор средств рекламы в зависимости от их особенностей
- ЛИТЕРАТУРА