4.1. Реклама в прессе
Несмотря на сегодняшнее бурное развитие телевидения и Интернета, роль и значение прессы для пропаганды и рекламы книг уменьшилась незначительно. В ряде зарубежных стран затраты на рекламу в печати составляют наибольший процент от всех средств, расходуемых на рекламу. Это объясняется оперативностью и популярностью прессы среди населения. Пропаганда книги в газетах и журналах активно влияет на повышение культуры чтения, формирует читательские интересы, способствует ознакомлению широчайших слоев населения с достижениями современного книгоиздания. С этой целью многие издательства и некоторые книготорги выпускают прессинформацию о книгах; в редакции газет и журналов периодически направляются списки новых изданий, каталоги наличия литературы.
Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Они делятся на две большие группы:
1)рекламные объявления;
2)публикации обзорно-рекламного характера.
Рекламное объявление — это платное, размещенное в периодической печати, рекламное сообщение. В классическом варианте объявление всегда начинается с крупного рекламного заголовка-слогана, главная цель которого— привлечь внимание читателя и в сжатой форме отразить суть и преимущества предложения рекламодателя. Основная часть рекламного объявления— текстоваячасть, котораянабирается более мелким шрифтом и подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения. Обязательно приводится адрес, по которому покупателю следу-
- Тема 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ КУРСА «РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА КНИГИ»
- 1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и пропаганды книги
- 1.3. Межпредметные связи курса
- 2.2. Основные черты, функции и виды рекламы
- Тема 3. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
- 3.1. Основные признаки классификации
- 3.3. Нормы рекламы в Международном кодексе
- Тема 4. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
- 4.1. Реклама в прессе
- 4.2.Печатная реклама
- 4.4. Радио- и телереклама
- 4.5. Выставки и ярмарки
- 4.7. Компьютеризированная реклама
- Тема 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ
- 5.1. Внешняя реклама магазина
- 6.1. Выбор средств рекламы в зависимости от их особенностей
- ЛИТЕРАТУРА