logo search
Петровичева_Реклама и пропаганда книги -

4.1. Реклама в прессе

Несмотря на сегодняшнее бурное развитие телевидения и Интернета, роль и значение прессы для пропаганды и рекламы книг уменьшилась незначительно. В ряде зарубежных стран затраты на рекламу в печати составляют наибольший процент от всех средств, расходуемых на рекламу. Это объясняется оперативностью и популярностью прессы среди населения. Пропаганда книги в газетах и журналах активно влияет на повышение культуры чтения, формирует читательские интересы, способствует ознакомлению широчайших слоев населения с достижениями современного книгоиздания. С этой целью многие издательства и некоторые книготорги выпускают прессинформацию о книгах; в редакции газет и журналов периодически направляются списки новых изданий, каталоги наличия литературы.

Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Они делятся на две большие группы:

1)рекламные объявления;

2)публикации обзорно-рекламного характера.

Рекламное объявление — это платное, размещенное в периодической печати, рекламное сообщение. В классическом варианте объявление всегда начинается с крупного рекламного заголовка-слогана, главная цель которого— привлечь внимание читателя и в сжатой форме отразить суть и преимущества предложения рекламодателя. Основная часть рекламного объявления— текстоваячасть, котораянабирается более мелким шрифтом и подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения. Обязательно приводится адрес, по которому покупателю следу-