Правила продажи отдельных видов товаров
Продажа населению продовольственных и непродовольственных: товаров осуществляется на предприятиях розничной торговли всех форм собственности в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Информация о продовольственных товарах, в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров, помимо общих сведений о товаре должна содержать: наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения; способы и условия приготовления и применения; условия хранения; дату изготовления; противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара следует удалить. Продавец обязан также произвести проверкукачества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.На расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.Продажа хлеба и хлебобулочных изделий: Хлеб и хлебобулочные изделия должны продаваться только в свежем виде. Штучный хлеб весом 400 г и более разрешается разрезать на 2-4 равные части (кроме изделий в упаковке) и продавать их без взвешивания. В магазинах самообслуживания покупатели отбирают хлеб и хлебобулочные изделия только специальными вилками или нарезанными листками чистой бумаги. Ржаной и ржано-пшеничный хлеб должен находиться в продаже не дольше 36 часов после выпечки, пшеничный хлеб и хлебные изделия из пшеничной сортовой муки — 24 часа, мелкоштучные изделия весом до 200 г — не дольше 16 часов. По истечении указанных сроков оставшиеся нереализованными хлеб и хлебные изделия должны быть возвращены поставщику продукции. Последний срок завоза хлеба и хлебобулочных изделий в магазин — не позднее, чем за 3 часа до его закрытия.В мелкорозничной сети хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.Продажа молока и молочных продуктов: Разливное молоко отпускают лужеными мерными кружками, сметану — половником в чистую посуду покупателя, которую нельзя держать над открытыми бидонами и отливать продукты из нее обратно в тару.
Сыры отпускаются покупателю с коркой. По просьбе покупателя продавец обязан нарезать сыр ломтиками. При отпуске сыра без нарезки допускается добавление не более двух довесков, не превышающих 10% общего веса покупки. Сыры крупной формы нарезают в виде сегмента, так, чтобы корка была соразмерна отпускаемому количеству сыра.Развесной сыр должен быть завернут в пергамент, подпергамент или чистую оберточную бумагу. Нарезанный сыр разрешается класть на бумагу только ножом. Штучные сыры отпускаются в заводской упаковке; по просьбе покупателя продавец обязан завернуть товар в оберточную бумагу. По окончании рабочего дня сыры убирают в холодильные шкафы и камеры, разрезанную поверхность закрывают чистым увлажненным полотенцем.При продаже сливочного масла и маргариновой продукции из монолитов отрезанный кусок и довески переносят ножом на пергаментную бумагу, затем взвешивают и упаковывают.Творог, сырковую массу, масло топленое отпускают деревянными лопатками в пергаментную бумагу.Срок хранения и продажи молока составляет 20 часов, простокваши и кефира — 24 часа, сыров крупных и мелких — не дольше 15 суток, сыров плавленых — 10 суток. При отсутствии в магазине холодильного оборудования продажа этих товаров запрещается. Применяемый при продаже молочных продуктов инвентарь ежедневно в конце рабочего дня следует промывать горячим содовым раствором, насухо вытирать чистым полотенцем и хранить в специально предназначенном для этого месте.Продажа мяса и мясопродуктов: Во всех магазинах, осуществляющих продажу мяса и мясопродуктов, на видном месте должны быть вывешены схемы разрубки туш по сортам (говядины, свинины, баранины). В торговом зале мясо размещается на специальных прилавках, противнях, лотках; в магазинах самообслуживания фасованное мясо раскладывают на открытых охлажденных прилавках отдельно по сортам с обозначением на табличках сорта и цены.При продаже мяса продавец разрубает сортовые отрубы на более мелкие куски; перед взвешиванием он показывает отрубленный кусок покупателю. Битую птицу продают целиком или с разрубом на части. Предельные сроки реализации для мороженого и охлажденного мяса устанавливают в зависимости от температуры хранения — от 12 до 5 суток.Перед нарезкой с колбасных изделий и копченостей удаляют увя-зочный шпагат, срезают концы оболочек, зачищают заветренные срезы.Продажа плодоовощных товаров:При реализации в розничной торговой сети картофеля, плодов и овощей продавец обязан взвешивать их в присутствии покупателя. В магазинах самообслуживания эти товары продаются в расфасованном виде. Каждая единица отвеса (пакет, сетка и т. д.) должна соответствовать весу, указанному на ней или на ценниках.Продажа кондитерских изделий: Группа кондитерских изделий отличается тем, что их можно предварительно расфасовывать, продавать поштучно или взвешивать в присутствии покупателя. Изделия без фабричной упаковки (пирожные, весовое печенье, конфеты без завертки и др.) отпускают с помощью щипцов, лопаток, совков и другого специализированного инвентаря. Запрещена продажа кондитерских изделий, тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками в магазинах, не имеющих холодильного оборудования. Продажа текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви: Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Она включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары — по видам меха.Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха — информацией о виде меха.Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.Продажа технически сложных товаров бытового назначения: Бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку. Она включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие их основные технические характеристики.По требованию покупателя его знакомят с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.Продажа парфюмерно-косметическихтоваров Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо обязательных общих сведений должна содержать (с учетом особенностей конкретного товара) сведения о его назначении, о входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения.Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней Продажа ювелирных украшений, предметов сервировки стола и украшения помещений и других изделий из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий и их сплавы), изделий с драгоценными камнями (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именникон изготовителей для изделий российского производства.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам. Должны иметь индивидуальную упаковку.
- «Организация и технология торговли»
- Понятие и сущность торгово-технологических процессов
- Организация и технология приемки товаров
- Организация и технология хранения товаров
- Технология подготовки товаров к продаже
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- Потери товаров при организации технологического процесса
- Понятие продажи товаров и формы продажи. Основные элементы операций продажи товаров в магазине
- Методы продажи товаров в магазинах. Традиционный метод продажи товаров.
- Самообслуживание в розничной торговле
- Продажа товаров по предварительным заказам. Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров с открытой выкладкой
- Оценка эффективности используемых методов продажи(неполный)
- Правила продажи отдельных видов товаров
- Сущность внемагазинной продажи товаров
- Общая характеристика внемагазинных форм продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Организация торгового обслуживания покупателей
- Понятие культуры торговли, культуры и качества торгового обслуживания
- Показатели и методы оценки качества торгового обслуживания
- Понятие упаковки товаров. Требования, предъявляемые к таре
- Виды тары
- Стандартизация и унификация тары
- Организация работы с тарой